Леброн Джеймс возглавил рейтинг персональных брендов в спорте

Американский баскетболист Леброн Джеймс (№3 в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов мира, доход - $72,3 млн) возглавил рейтинг самых дорогих персональных брендов в мира спорта, опубликованный Forbes во вторник. По оценке Forbes, стоимость бренда «Леброн Джеймс» за год выросла на $10 млн – до $37 млн.

Американский гольфист Тайгер Вудс (№6, доход - $62,2 млн), который возглавлял рейтинг персональных брендов в спорте с 2007 года, в этот раз занял второе место. Стоимость его бренда, по оценке Forbes, за год снизилась с $46 млн до $36 млн. Замыкает тройку самых дорогих персональных брендов в спорте швейцарский теннисист Роджер Федерер (№7 в рейтинге спортсменов, доход - $56,2 млн). Его бренд Forbes оценил в $32 млн (в 2013-м - $46 млн).

Следом за ними идет гольфист Фил Микельсон (№8, доход - $53,2 млн), стоимость бренда которого оценена в $29 млн. Далее в списке самых дорогих персональных брендов в спорте следуют крикетист Махендра Сингх Дони ($20 млн) и легкоатлет Усэйн Болт ($19 млн).

Футболисты Криштиану Роналду (№2, доход - $80 млн) и Лионель Месси (№4, доход - $64,7 млн) заняли седьмое и девятое места в рейтинге соответственно. Бренд «Криштиану Роналду» Forbes оценил в $17 млн, "Лионель Месси" - в $12 млн. Между двумя футболистами на восьмом месте разместился баскетболист Коби Брайант (№5, доход - $61,5 млн). Стоимость его бренда оценена в $15 млн. Замыкает десятку теннисист Рафаэль Надаль (№9, доход - $44,5 млн), бренд которого Forbes оценил в $10 млн.

При оценке стоимости персонального бренда спортсмена Forbes высчитывал разницу между подтвержденным доходом атлета и средним подтвержденным доходом 10 ведущих спортсменов в том же виде спорта.

Кроме того, Forbes оценил бренды известных спортивных мероприятий. Самым дорогим брендом стал Super Bowl, оцененный в $500 млн. Летняя и зимняя Олимпиады заняли второе и третье места с оценкой стоимости брендов $348 млн и $285 млн соответственно. Самыми дорогими спортивными брендами в бизнесе Forbes назвал Nike ($19 млрд), телеканал ESPN ($16,5 млрд) и Adidas ($5,8 млрд). Самыми дорогими брендами, по данным Forbes, среди спортивных клубов стали New York Yankees ($521 млн), Real Madrid ($484 млн) и Barcelona ($438 млн).

Новости партнеров