СМИ узнали первые данные расшифровки самописцев Falcon

Эксперты после прослушивания переговоров пилотов разбившегося во «Внуково» Falcon пришли к выводу, что экипаж самолет действовал в соответствие с инструкциями, сообщил в четверг телеканал НТВ со ссылкой на источник, близкий к следствию. По данным телеканала, из записей бортовых самописцев следует, что пилоты не видели выехавшую на взлетно-посадочную полосу снегоуборочную машину и не могли избежать столкновения.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) это пока не комментируют.

Во "Внуково" в ночь на 21 октября при взлете потерпел крушение бизнес-джет Falcon 50, который должен был лететь в Париж. На борту находились четверо граждан Франции - гендиректор корпорации Total Кристоф де Маржери и трое членов экипажа. Все они погибли. Причиной крушения стало столкновение самолета со снегоуборочной машиной, которая по неизвестным причинам оказалась на пути разбега Falcon.

Самолет взлетал в условиях метеорологической видимости 350 м, сообщили во "Внуково". Газета "Коммерсантъ" писала, что бизнес-джет, получив разрешение от диспетчера на вылет, в 23:57 начал разбег и примерно через 40 секунд, в районе так называемой крестовины (пересечения с другой взлетно-посадочной полосой), столкнулся со снегоуборщиком. Издание отмечало, что экипаж не мог самостоятельно обнаружить снегоуборщик до начала разбега из-за плохой видимости.

Расшифровкой записей бортовых самописцев, изъятых из разбившегося Falcon, занимаются эксперты МАК и прибывшие в Москву французские специалисты.

После катастрофы официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что следствие рассматривает в качестве приоритетных версий ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборщика, но также изучит версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования.

Басманный суд в четверг арестовал водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко на два месяца. Маркин заявил, что медицинское освидетельствование Мартыненко показало наличие в его крови 0,6 промилле алкоголя. В ночь на четверг были задержаны еще четыре человека — ведущий инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев, руководивший снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов и диспетчер-стажер Светлана Кривсун. По словам Маркина, при первоначальном осмотре у них не обнаружили признаков опьянения, но взяли анализы для окончательного определения их состояния во время работы.

Читайте также: Мистер Большие Усы и Ближний Восток: портрет Кристофа де Маржери

Новости партнеров