В Госдуме предложили ввести сбор за иностранные слова в рекламе

Группа депутатов внесла в среду в Госдуму законопроект, устанавливающий сбор за использование в рекламе наименований и товарных знаков на иностранных языках и написанных латинским шрифтом, следует из материалов, размещенных в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.

Выплачивать сборы будут компании и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории России и использующие для рекламы товаров и услуг латинский шрифт и наименования на иностранном языке. Размер взноса и порядок его исчисления будет устанавливать правительство России. При определении размера взноса будет учитывается размер выручки этих юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

В пояснительной записке к документу говорится, что на российском рынке присутствует немало товарных брендов и знаков с использованием букв латинского шрифта и иностранного языка. Но сами компании при этом имеют российское происхождение и их продукция распространяется на территории страны. "Подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных", — отмечается в документе. Кроме того, считают депутаты, "создается впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку".

Действующее законодательство уже ограничивает использование в рекламе иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Новости партнеров