Крупный поставщик АвтоВАЗа прекратил отгрузку | Forbes.ru
$59.47
69.73
ММВБ2154
BRENT62.40
RTS1141.14
GOLD1279.16

Крупный поставщик АвтоВАЗа прекратил отгрузку

читайте также
+32 просмотров за суткиГолосовой набор: самые высокооплачиваемые певицы мира. Рейтинг Forbes — 2017 +308 просмотров за суткиCharity battle фонда «Друзья» собрал больше 8 млн рублей +909 просмотров за суткиРука бога: как Канье Уэст помогает Adidas догонять Nike +1162 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как избежать претензий налоговой +1096 просмотров за суткиОпасное вращение: американские геологи предсказали рост числа землетрясений в 2018 году +1352 просмотров за суткиВ Сибири с Медведевым: Сечин в третий раз пропустит суд над Улюкаевым +524 просмотров за суткиДорогой кормилец: зачем люксовые бренды открывают собственные рестораны и чем рискуют +513 просмотров за суткиРокфеллеры поехали: в Гонконге показывают коллекцию, выставленную на аукцион +1413 просмотров за суткиРаскулачивание «Газпрома». Почему его конкуренты хотят реформировать газовую отрасль +3154 просмотров за суткиКонец войны. Путин и Асад обсудили завершение операции в Сирии +1059 просмотров за суткиБанки накопили рекордный объем свободных денег. Подешевеют ли кредиты? +1129 просмотров за суткиБитва машин: 15 работодателей, которые борются за специалистов в сфере искусственного интеллекта +10568 просмотров за суткиОбманутые ожидания: как росла нагрузка на бизнес вопреки мораторию Владимира Путина +344 просмотров за суткиНеделя потребления: Genesis G90 и новости московских магазинов +475 просмотров за суткиКупи себе Пантеон: особняки-копии архитектурных шедевров +3843 просмотров за суткиВечная «классика». Следует ли ограничить оборот старых «Жигулей» +22861 просмотров за суткиЖил бы в Сочи. Сколько стоит квартира в олимпийской столице +611 просмотров за суткиГлава Минздрава Вероника Скворцова: «Я никогда не мечтала быть министром» +31704 просмотров за суткиВ ожидании санкций. Как американцы могут обрушить рубль +5691 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +13751 просмотров за суткиПакистанский эмигрант Шахид Хан рассказал, как стать миллиардером, начав с мойки посуды
Новости 11.11.2009 20:45

Крупный поставщик АвтоВАЗа прекратил отгрузку

МОСКВА (Рейтер) - Владимирский завод Автоприбор остановил поставки на АвтоВАЗ, а другие поставщики готовы сделать это в ближайшее время, если АвтоВАЗ не заплатит, и тогда конвейер завода остановится.
Автоприбор временно остановил поставки комплектующих на АвтоВАЗ, с компанией ведутся переговоры о возобновлении поставок, сообщил представитель АвтоВАЗа Александр Шмыгов.
В среду председатель совета директоров Автоприбора Эдуард Райтер сказал Рейтер, что Автоприбор может прекратить отгрузку своей продукции АвтоВАЗу, если тольяттинский завод не согласится на предоплату.
"Чтобы мы могли производить (комплектующие), мы просим их (АвтоВАЗ) проплатить деньги вперед", - сказал Райтер.
Поставщики АвтоВАЗа обычно работают с отсрочкой платежа или с оплатой по факту поставки, даже несмотря на то, что завод уже накопил 12 миллиардов рублей долга перед ними, в том числе 4,5 миллиарда - просроченного, сообщил Рейтер источник в отрасли. Получить комментарий АвтоВАЗа не удалось.
То, что задолженность за комплектующие будет нарастать, прописано в бизнес-плане автозавода, подробности которого раскрыл Минпромторг. На начало 2010 года долг компании перед поставщиками составит 9,76 миллиарда рублей.
По словам Райтера, сейчас у АвтоВАЗа нет долга перед Автоприбором, но из-за снизившихся объемов производства, сложностей с кредитованием и дороговизной кредитов, высокой дебиторской задолженности самого Автоприбора у предприятия "полностью вымыло оборотные средства".
"У нас нет денег для закупки сырья и материалов", - говорит Райтер, чей завод производит датчики для автомобилей.
"Мы заинтересованы в том, чтобы АвтоВАЗ продолжал работать, мы понимаем, что остановка производства - это не только остановка самого АвтоВАЗа, но и остановка целой отрасли, всех смежников".
Райтер сказал, что Автоприбор сейчас работает в режиме неполной рабочей недели, его производственные мощности загружены на 30-40 процентов.
Другие поставщики, опрошенные Рейтер, говорят, что они не работают с АвтоВАЗом по предоплате.
"Нам платят с отсрочкой", - говорит гендиректор Балаковорезинотехники Евгений Ефремов, вспомнив, что в последний раз предоплатная схема использовалась в расчетах с заводом в 1995 году.
"Мы работаем с небольшой отсрочкой платежа или с оплатой по факту поставки", - говорит другой крупный поставщик АвтоВАЗа.
НЕ ЖДАТЬ, КОГДА РУХНЕТ
В ближайшее время прекратить отгрузку комплектующих на АвтоВАЗ может основной поставщик пластиковых деталей - сызранский завод Пластик, на котором работает более 4.000 человек, сообщили Рейтер источники в отрасли и на самом предприятии. По словам источника в отрасли, просроченный долг АвтоВАЗа перед Пластиком достиг 130 миллионов рублей.
"Если завод не оплатит нам долг до 15 ноября, мы прекратим поставки, - сказал источник на заводе, - нам легче привлечь внимание к проблеме, остановив производство, чем сложа руки ждать, когда рухнет вся система", - сказал источник.
Гендиректор Пластика Максим Симонов не стал комментировать возможность остановки конвейера, но подтвердил, что АвтоВАЗ задерживает оплату за поставленные комплектующие и отметил, что запасов сырья для производства на Пластике хватит на 2-3 дня, а денег для новых закупок нет.
Сам АвтоВАЗ не отрицает задержек в оплате поставок:
"Проблемы с финансами не могли не отразиться на взаимоотношениях предприятия со своими партнерами, - говорит Шмыгов, - очевидно, что в такой ситуации проводить расчеты регулярно и в полном объеме практически нереально".
АвтоВАЗ ищет пути решения проблемы оплаты долга поставщикам и постоянно ведет переговоры с ними, говорит Шмыгов.
Завод оказался в ситуации, когда он не может привлекать новые кредиты на пополнение оборотных средств, которые позволили бы разорвать цепочку неплатежей, объясняет он.
"(В правительстве) принципиальное решение, которое позволит ослабить долговое бремя, уже принято, выбор конкретных механизмов реструктуризации долга продолжается", - говорит Шмыгов.
Но "информация о возможной угрозе остановки главного конвейера АвтоВАЗа сильно преувеличена", подчеркнул он.
(Глеб Столяров. Редактор Дмитрий Антонов)

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться