Керченский мост построит компания Аркадия Ротенберга

В декабре от участия в проекте из-за высоких рисков отказался Геннадий Тимченко

Генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив станет компания «Стройгазмонтаж» миллиардера Аркадия Ротенберга, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники в среду, 14 января.

Проект распоряжения правительства о назначении структуры Ротенберга исполнителем и проект соглашения с этой компанией уже направлены на согласование в соответствующие министерства и ведомства, рассказал изданию чиновник одного из ведомств, принимающих участие в обсуждении проекта, а также два человека, близкие к Минтрансу.

Один из собеседников издания подчеркнул, что полный список участников масштабного проекта пока не сформирован. Предполагается, что половиной работы займется «Стройгазмонтаж», а остальное выполнят другие строительные компании, пояснил собеседник в Минтрансе.

Газета отмечает, что решение назначить генеральным подрядчиком «Стройгазмонтаж» принято в связи с наличием у компании «хоть какого-то генподрядного опыта». Ранее компания Ротенберга участвовала в роли генподрядчика при строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке».

Представители Минтранса, Росавтодора, курирующего проект вице-премьера Дмитрия Козака, а также официальные представители «Стройгазмонтажа» не прокомментировали информацию о выборе генподрядчика проекта.

Строительство моста через Керченский пролив Минтранс оценивает в 228,3 млрд рублей. Ранее газета сообщала, что ведомство обсуждает назначение главным строителем моста компании «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко или «Мостотреста», среди владельцев которого — сын Аркадия Ротенберга Игорь. Однако в декабре 2014 года Тимченко отказался от участия в проекте из-за высоких рисков. «Это очень рискованная история, я боюсь взяться и не осилить», — объяснял миллиардер.

Ведомство также обсуждало участие в проекте в качестве генподрядчика «Спецстроя», но в начале декабря отказалось от этой идеи.

19-километровый мост, включающий автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути, должен пройти через косу Тузла. Генподрядчик этого проекта обязан взять на себя риски превышения сметы или срыва сроков, подчеркнул в беседе с газетой сотрудник одной из строительных компаний. Ранее сообщалось, что он должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства.

Разговоры о строительстве моста через Керченский пролив ведутся в течение 70 лет. Такой мост был построен в СССР в 1944 году, однако в феврале 1945 года он был разрушен во время ледостава. После вхождения Крыма в состав России президент страны Владимир Путин поручил закончить строительство моста к концу 2018 года.

Читайте также: Дорогу молодым: зачем Тимченко и Ротенберг продают активы своим детям

Новости партнеров