Минкультуры нашло способ собрать с граждан деньги за контент | Forbes.ru
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Минкультуры нашло способ собрать с граждан деньги за контент

читайте также
+14 просмотров за суткиВалерий Бардин. История человека, присоединившего СССР к Сети Виртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников Google обогнал Facebook по объемам интернет-трафика для СМИ +28 просмотров за суткиКак самый популярный блогер YouTube зарабатывает на расистских видео +5 просмотров за суткиГлоток свободы. LinkedIn и Rutracker были временно доступны в России +6 просмотров за суткиОт блокировок к изоляции. Зачем в России создают «независимый интернет» Украина обогнала Россию по ценовой доступности Интернета +3 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов Создатель Всемирной паутины Бернерс-Ли рассказал о главной угрозе для интернета Найти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google Эволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам Опасный Wi-Fi. Как защитить компьютеры и телефоны от взлома Единственное и дорогое. Как оценить стоимость доменного имени Темный лабиринт, полный программистов. Что нужно преодолеть Интернету на этапе становления Кирилл Серебренников о государственных деньгах и битве «Гоголь-центра» за жизнь +3 просмотров за сутки«То, что мы называли книжным рынком, больше не существует». Линор Горалик о писательском бренде и гендерном равноправии Антон Федчин («Одноклассники»): «Я не верю, что мессенджеры могут съесть соцсети» +3 просмотров за суткиМаневры в зоне .ru: как зарабатывать на доменных именах +3 просмотров за суткиИнтервью Антона Носика о свободе слова в интернете: «Я совершенно не оптимист» Продавец секретов: лидер хакерской группы «Шалтай Болтай» получил два года колонии $1 млн против стресса: инвесторы из «Русагро», Bright Capital и 2ГИС вложились в сервис Welltory

Минкультуры нашло способ собрать с граждан деньги за контент

Минкультуры направило на рассмотрение Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) отзыв на проект концепции глобального лицензии в интернете, которая позволит собирать с граждан деньги в пользу правообладателей авторского контента, пишет в пятницу, 23 января, газета "Коммерсантъ", которой удалось ознакомиться с документом.

"Отправляли такое письмо",— подтвердили в пресс-службе Минкультуры. В РСПП на запрос издания не ответили.

Директор нормативно-правового департамента Минкультуры Наталья Ромашова отмечает в направленном РСПП письме, что ранее приведенные аргументы операторов связи о том, что у них нет возможности анализировать интернет-трафик и выявлять, таким образом, авторский контент в сети, несостоятельны. Ромашова отмечает, что группа компаний "Систематика" (ГСК) по заказу министерства разработала техническую платформу DPI (Deep Packet Inspection), которая позволяет собирать сведения об использовании объектов авторского права в интернете. 

В ГКС подтвердили получение в конце 2014 года запроса Минкультуры с просьбой дать техническое заключение к концепции. "Подобные технологии повсеместно и успешно используются как в корпоративном, так и в госсекторе, например, для фильтрации контента для школьных учреждений, таргетирования рекламы и т. д.",— отметили ГКС. При этом в компании отказались комментировать, в какую сумму обходится разработка технических решений и сколько будет стоить такое оборудование для участников рынка.

Российский союз правообладателей (РСП), возглавляемый Никитой Михалковым (№26 в рейтинге 50 российских знаменитостей, доход — $2,5 млн), в конце 2014 года предложил ввести концепцию глобального лицензирования контента в интернете. Сумму сбора с каждого интернет-пользователя тогда предложили установить на уровне 300 рублей. 

Предложение раскритиковали интернет-компании, а также президент РСПП Александр Шохин, который в письме вице-премьеру Игорю Шувалову назвал ее "недостаточно проработанной" и предлагающей "юридически неверный механизм достижения заявленной цели". Операторы отмечали, что на рынке еще нет оборудования, способного решать поставленные в концепции задачи, "в том числе склейку сессий, реконструкцию и анализ цифрового контента". Они настаивали, что идея непременно даст сбой при использовании шифрованной передачи данных, доля которой в общем трафике уже составляет минимум 10-15% и превысит в ближайшие два года 35%.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться