Девальвация рубля обеспокоила создателей суперяхт

Руководители верфей волнуются, что состоятельные россияне начнут отказаться от покупок

Руководители ведущих европейских верфей обеспокоены тем, что ослабление рубля заставит состоятельных россиян отказаться от покупок суперяхт, сообщил в среду телеканал CNBC.

«Люди, основная валюта которых — рубль, внезапно должны платить за яхту в два раза больше. Очевидно, что это должно оказать влияние» — сказал CNBC Петер Люрссен, гендиректор компании Lürssen Yachts, которая строила самую большую в мире яхту Azzam.

Он предположил, что общая экономическая ситуация в Восточной Европе будет ухудшаться. «Пока мы не видели какого-либо влияния на наш бизнес, но я думаю, что в 2015 году ему придется все сложнее и сложнее», — сказал Люрссен.

Существенное влияние девальвации рубля уже ощущается, сказал сооснователь и глава яхтенного брокера Y. CO Гэри Райт. «Мне известно о том, что один или два проекта, вероятно, сорвутся, а выплаченные залоги будут потеряны из-за того, что недавно произошло», - рассказал он. По его словам, 2015 год должен был стать «лучшим годом после финансового кризиса». «Едва мы выбрались из одного кризиса, как по каким бы то ни было причинам попали в другой», — сказал он.

«Я надеюсь, что Россия вернется. Россия — очень важный рынок, но сейчас он немного затих», — сказал глава верфи Oceanco Мохаммед Аль-Барвани.

Индустрия суперяхт существенно пострадала от последнего глобального кризиса. По данным Boat International, в 2010 году число новых заказов сократилось до 763 по сравнению с 1008 в 2009 году. В 2011 году в мире продали 262 суперяхты, в основном, с рук. В 2014 году число продаж выросло до 412. Средние цены за тот же период выросли с €2,5 млрд до €3,2 млрд.

Новости партнеров