ФАС оштрафовала «Жигулевское пиво» за товарный знак «Саяны»

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала самарское ОАО «Жигулевское пиво» и его генерального директора по делу о недобросовестной конкуренции и использовании товарного знака «Саяны», сообщило в среду агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз ведомства.

Компания оштрафована на 300 000 рублей и ее генеральный директор — на 12 000 рублей.

Заявления в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства подали хакасская компания «АЯН» (Абаканский пивоваренный завод) и пивзавод из Ессентуков. Они пожаловались на то, что ОАО «Жигулевское пиво» из Самары использует исключительные права на словесное обозначение «Саяны» с целью воспрепятствовать другим производителям этого широко известного газированного напитка в использовании этого наименования.

ФАС выяснила, что тонизирующий напиток «Саяны» был разработан в конце 50-х годов ХХ века при участии специалистов Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности. Группе авторов этого напитка в 1960 году было выдано авторское свидетельство на левзейно-лимонный напиток «Саяны».

Напиток «Саяны» производился предприятиями большинства союзных республик за исключением Грузинской ССР, Азербайджанской ССР, Таджикской ССР, Армянской ССР, Туркменской ССР, в которых большие доли были у безалкогольных напитков на цитрусовых настоях и у национальных напитков.

Тем не менее, в 2013 году ОАО «Жигулевское пиво» потребовало от производителей в течение 15 календарных дней изъять из реализации напиток «Саяны», за исключением ОАО «Жигулевское пиво» и ООО «ПК «Аквалайф».

Ведомство напомнило, что закон «О защите конкуренции» не допускает недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Новости партнеров