«Ростелеком» потратит на госпоисковик «Спутник» до 800 млн рублей | Forbes.ru
$56.64
69.47
ММВБ2286.33
BRENT68.73
RTS1270.92
GOLD1331.99

«Ростелеком» потратит на госпоисковик «Спутник» до 800 млн рублей

читайте также
+4 просмотров за суткиБезмолвный космос: «Энергия» подтвердила потерю связи со спутником «Ангосат» Абонент недоступен. Спутник «Метеор» не вышел на связь после запуска с космодрома Восточный «Ростелеком» запустит биометрическую идентификацию россиян в банках в 2018 году «Ростелеком» купит почти 7 млн SIM-карт за €1,4 млн для виртуального оператора «Спутник» потерялся: «Ростелеком» признал неудачным проект государственного поисковика «Ростелеком» привлек чиновников к обсуждению покупки контроля в Tele2 NASA заявило о возможном появлении жизни на ледяном спутнике Сатурна Интернет-зависимость: как заработать на желании общаться? Инвестировать нельзя платить: почему госкомпании не выполняют план по дивидендам Вертушка для «Ростелекома»: зачем Сергей Иванов выходит на связь Гид по дата-центрам: кто может заработать на серверах для зарубежных компаний Трое на одного Никаких няш-мяш: что можно и нельзя найти в «Спутнике» Спутник без погрома: «Ростелеком» запустил поисковик Крым-офлайн: может ли полуостров остаться без интернета Самые громкие разводы чиновников и предпринимателей Засуха на «Дожде»: политика или коммерция? Затяжной прыжок: как владелец «Финама» превратил $12 000 в $600 млн за 20 лет Метод плюща: как выбрать акции в инвестиционный портфель Кризис на Кипре лишил Ротенберга акций «Ростелекома» Как миллиардер Александр Мамут просчитался, сделав ставку на ЖЖ

«Ростелеком» потратит на госпоисковик «Спутник» до 800 млн рублей

ОАО «Ростелеком» направит в 2015 году дополнительно около 600-800 млн рублей на развитие технологий обработки «больших данных» (Big Data) на базе поискового сервиса «Спутник», сообщил газете «Коммерсантъ» президент телекоммуникационной компании Сергей Калугин в четверг, 19 февраля.

Он отметил, что деньги пойдут на закупку оборудования и разработку сервисов. Вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов добавил, что разработанные технологии будут использоваться внутри компании, а позже оператор создаст продукты, которыми смогут воспользоваться и сторонние заказчики. 

Басов подчеркнул, что пилотные проекты уже проведены в некоторых регионах. Он рассказал, что они позволяют оценить эффект от анализа больших данных. В частности, они дают возможность оптимизировать работу сети и клиентский сервис, повысить ARPU за счет предложения дополнительных продуктов, предсказывать отказ клиента от услуг и сэкономить за счет таргетированной коммуникации с абонентом. 

Государственный поисковик «Спутник», контролирующим акционером которого выступает дочерняя компания «Ростелекома», начал работу в мае 2014 года. Проект позиционируется как ориентированная на пользователей поисковая платформа. Он предназначен для людей, которым необходима социально значимая информация, например, о госуслугах и здравоохранении, уточняет газета. Сейчас он находится в стадии бета-тестирования, и его не планируют продвигать до выхода в коммерческую эксплуатацию.

По информации LiveInternet, накануне количество переходов россиян на интернет-сайты со страниц его поиска составило лишь 2,4 тысяч. Таким образом, «Спутник» лишь на 19-м месте по популярности среди поисковиков с долей около 0%.

Издание приводит данные IDC, согласно которым мировой рынок Big Data к 2018 году вырастет до $60 млрд. Аналитика IDC Наталья Виноградова отметила в беседе с изданием, что в России он начинает формироваться только сейчас. Основными поставщиками услуг на территории страны выступают SAP, IBM, Teradata. 

Заместитель гендиректора SAP CIS Дмитрий Шепелявый пояснил, что в России такие технологии пользуются спросом у правительственных организаций, в банковской сфере, интернет-торговле, телекоммуникациях и здравоохранении. Собеседник газеты уточнил, что на Западе поисковики уже используют Big Data, в частности, сервис Google Flu Trends, позволяющий определить скорость распространения вируса гриппа в различных странах и очаги заболевания. По его словам, на корпоративном уровне с Big Data работают с целью поиска документов по реквизитам и содержимому. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться