16.11.2009 11:06

Руперт Мердок продает бизнес в России

16 ноября. IFX-News - Американский медиамагнат Руперт Мердок готов расстаться в России не только с рекламным оператором News Outdoor, но и с тремя радиостанциями, пишут "Ведомости". О том, что News Corp. искала покупателя на свои российские радиостанции, газете рассказали топ-менеджеры четырех медиахолдингов. По их словам, в течение этого года менеджеры News Media (российская "дочка" News Corp.) предлагали купить три радиостанции - "Наше радио", Best FM и Ultra - нескольким компаниям, в частности "Проф-медиа" и "АФ медиа холдингу" (принадлежит Алишеру Усманову). О намерении свернуть бизнес в России Р.Мердок сообщил еще в июле прошлого года. В России News Corp. владеет оператором наружной рекламы News Outdoor (а также более мелкими компаниями, работающими на этом рынке: "Мосгорреклама" и "Столица-М"), радиостанциями, а через Dow Jones контролирует 33% акций ЗАО "Бизнес ньюс медиа" (издает газету "Ведомости"). News Outdoor - самый крупный актив Р.Мердока в России, выручка компании с июля 2008 г. по июнь 2009 г. составила $380 млн. В прошлом году News Corp. вела переговоры о продаже оператора французской компании JCDecaux. Но в октябре стороны сообщили, что переговоры прекращены. Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor, объяснил это решение финансовым кризисом: дешево продавать невыгодно, а дорого никто не покупает. По словам собеседников "Ведомостей", за свои станции News Corp. просила $16 млн. Президент вещательной корпорации "Проф-медиа" Александр Варин считает эту цифру "нормальной ценой", а топ-менеджер другого холдинга, напротив, завышенной. По оценке "Европейской медиагруппы", выручка радиостанций Мердока в 2009 г. вряд ли будет ниже 100 млн руб. Оценка "Проф-медиа" оптимистичнее - $5-6 млн.

Новости партнеров