Дворкович не исключил роста цен на несоциальные группы товаров | Forbes.ru
$56.65
69.31
ММВБ2251.72
BRENT68.69
RTS1252.26
GOLD1338.33

Дворкович не исключил роста цен на несоциальные группы товаров

читайте также
Президентским классом: все пассажиры рухнувшей «ВИМ-Авиа» вывезены Не меньше 10%. Россияне не верят в низкую инфляцию Сколько стоят продукты или какая на самом деле инфляция в России? Александр Овечкин: «Путин хорошо играет в хоккей» Александр Овечкин: великолепная "восьмерка" Как обменный курс и импортные пошлины повлияли на инфляцию в России Эльвира Набиуллина: «Это вызов для нашей экономики, и мы должны на него ответить» Почему у Кремля и правительства нет антикризисной программы Налоговая геополитика: как россияне заплатят за создание Евразийского союза 10 необычных подарков, которые получали главы государств на день рождения 10 лет с конфискацией: Белоруссия нашла статью для Сулеймана Керимова Декларации-2013: 10 богатейших семей Кремля и Белого дома Доходная статья: чиновники богатеют и переводят деньги в Россию Раскритикованные Путиным братья Билаловы покинули Россию Атака на «медведевских»: какие претензии возникли к Дворковичу Равноудаление 2.0: какие проблемы возникли у Зияудина Магомедова Игорь Сечин vs. Дмитрий Медведев в комиксе «Короли скважины» Как правительство Медведева работает с документами: комиссия по борьбе со «сливами» Энергетика: за что бьются Сечин и Дворкович Новая приватизация: «Роснефть» без спешки, споры о Сбербанке Госкорпорация имени Сечина

Дворкович не исключил роста цен на несоциальные группы товаров

Российские торговые сети могут поднять цены на товары несоциальной значимости, на которые не распространяется инициатива крупнейших ритейлеров о заморозке цен, сообщил в пятницу в интервью Business FM вице-премьер правительства России Аркадий Дворкович.

«Наверное, они чуть больше поднимут цены на товары, не относящиеся к категории социально значимых», — приводит его слова агентство ТАСС. Вице-премьер пояснил, что так торговые сети смогут отчасти компенсировать падение прибыли по этой группе товаров.

Накануне, 26 февраля, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не обнаружила признаков сговора в договоренности крупнейших ритейлеров заморозить на два месяца цены на социально значимые продукты. Замглавы ведомства Андрей Кашеваров тогда выразил надежду, что торговые сети в условиях фиксации цен на соцтовары не будут накручивать цены на другие продукты, чтобы компенсировать свои издержки. Потому что товары с такими ценами не будут продаваться, и тогда сети будут терять еще больше, разъяснил чиновник.

25 февраля Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социальные продукты. В настоящее время к соглашению присоединились 12 ритейлеров - «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash&Carry, «Лента», «О'Кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».

Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно.

К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки.

За год (январь 2015 года к январю 2014 года) продовольственная инфляция, по данным Росстата, приблизилась к 21%. В конце 2014 года генпрокурор Юрий Чайка поручил провести проверки магазинов на предмет завышения цен. По итогам проверки прокуратура сообщила, что выявила факты завышения цен на отдельные виды товаров в магазинах практически всех крупных торговых сетей. Ранее Дворкович предупредил, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться