Газпромбанк попросит у ЦБ дешевых денег для проекта Игоря Ротенберга

Банк планирует вложить полученные от ЦБ деньги в создание системы взимания платы с фур, которое правительство поручило структуре «Ростеха» и сыну Аркадия Ротенберга

Газпромбанк решил подать заявку на рефинансирование ЦБ, чтобы вложить полученные деньги в создание системы взимания платы с фур, которое правительство поручило структуре «Ростеха» и сыну миллиардера Аркадия Ротенберга Игорю, сообщает газета «Ведомости» во вторник, 10 марта.

Издание ссылается на федерального чиновника и сотрудников двух компаний, участвующих в переговорах о финансировании проекта. Создание программы для взимания платы с тяжелых грузовиков правительство поручило компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС).

По данным газеты, переговоры между Газпромбанком и РТИТС идут непросто, поскольку банк предложил изначально «запредельно высокие» ставки, но готов снизить их в обмен на долю в РТИТС. Теперь с целью обеспечения фондирования на приемлемых условиях, Газпромбанк думает подать заявку на участие в государственной программе поддержки проектного финансирования, поясняет издание.

«Мы продолжаем вести переговоры с различными банками, в том числе с Газпромбанком», — прокомментировал изданию ситуацию представитель РТИТС. Он отметил, что конкретных договоренностей пока нет. В Газпромбанке на запрос газеты не ответили. В Минэкономразвития сказали, что еще не знакомы с заявкой Газпромбанка.

49,99% РТИТС, в задачи которой входит разработка системы взимания платы с фур, покрывающей все федеральные трассы, принадлежит «РТ-инвесту», инвестфонду «Ростеха», 25,01% — «Ростеху». 25% в ноябре 2014 года приобрел Игорь Ротенберг. Система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т должна заработать 15 ноября 2015 года.

О финансировании компания будет договариваться самостоятельно до конца марта, поскольку государство вкладывать в нее деньги не планирует. Но как система заработает, власти обещают ежегодно выплачивать РТИТС по 10,6 млрд рублей, за счет которых та покроет затраты и вернет инвестиции. По оценкам Росавтодора, капитальные затраты на создание системы составят в 25,6 млрд рублей.

Новости партнеров