В Кремле объяснили отказ от услуг американского PR-агентства Ketchum

Кремль принял решение не продливать сотрудничество с американским PR-агентством Ketchum из-за необходимости экономить, сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ТАСС в четверг.

«Это связано с тем, что заказчики контракта испытывают определенную необходимость в мерах по экономии средств», - сказал он. «Кроме того, общая атмосфера в настоящий момент мало подвержена пиар- и коммуникационным усилиям в условиях реальной коммуникационной войны, которая имеет место», — добавил Песков.

По словам пресс-секретаря президента, в настоящее время все контрактные обязательства между сторонами завершены. В Кремле считают необходимым дождаться лучших времен, когда в целом атмосфера будет «более комфортной для объективных суждений и восприятия истины», заявил Песков.

Прекращение сотрудничества с Ketchum не значит, что Россия прекратит работу по «тому, чтобы доводить свою точку зрения до других стран мира», сказал он. «В России в последние годы появились и окрепли много своих механизмов для такого рода работы», — подчеркнул Песков, допустив, что в будущем Кремль может возобновить взаимодействие с глобальными коммуникационными компаниями.

Американское PR-агентство Ketchum занималось созданием положительного имиджа России и «Газпрома» на Западе с середины 2000-х годов. В 2012 году сайт расследовательской журналистики ProPublica написал, что за шесть лет работы Ketchum получил от Кремля $23 млн, а от «Газпрома» — $17 млн. В Кремле эту информацию опровергли. В «Газпроме» от комментариев отказались.

В сентябре 2014 года Ketchum сообщил, что завершил сотрудничество с «Газпромом». Дмитрий Песков в беседе с корреспондентом Forbes тогда не исключил, что Кремль также откажется от услуг американских пиарщиков. «Коммуникационные услуги сейчас во многом бесполезны. Когда со стороны США и стран НАТО идет неприкрытая пропаганда, обычные законы коммуникации и информации не работают», — объяснял пресс-секретарь президента России.

В среду отраслевое издание PRWeek сообщило, что Ketchum больше не занимается продвижением России в США и Европе.

Новости партнеров