Минтранс попросил у Минфина субсидии для авиакомпаний | Forbes.ru
$58.62
69.32
ММВБ2131.94
BRENT62.55
RTS1141.50
GOLD1255.43

Минтранс попросил у Минфина субсидии для авиакомпаний

читайте также
+975 просмотров за суткиАэрофлот признан лидирующим авиационным брендом в мире +2844 просмотров за суткиДень, когда они разорили «Аэрофлот» +5 просмотров за сутки«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний +28 просмотров за суткиАэрофлот запустил свою программу корпоративной лояльности для иностранных компаний +15 просмотров за суткиЗакат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности Личный вклад: как власти поддержат частные инвестиции в технологичные стартапы в России +39 просмотров за суткиБарьеры, «пузыри» и анонимность. Путин решил судьбу криптовалют в России Шлейф «Открытия»: Qiwi выкупила бренд и технологии Рокетбанка и «Точки» Сирийский след. ЦБ лишил лицензии банк из санкционного списка США Альтернатива доллару: миллиардер Роман Троценко о пользе биткоинов и споре с главой Центробанка +8 просмотров за суткиРегулятор рынка недвижимости: Шишханов отдаст ЦБ «Интеко» и А101 Владимир Мау: экономика, достигнув дна, может не расти на протяжении четверти века +6 просмотров за сутки«Открытие» не закрыли: ЦБ объявил о санации восьмого по активам банка России Ураган «Харви» и сезон отчетности. На что обратить внимание частному инвестору? «Пылесос» Набиуллиной: к концу года в России может остаться меньше 500 банков Неожиданный поворот. Курс рубля перестал реагировать на изменения цены нефти Диагностика и лечение: в ЦБ рассказали, почему отзыва лицензий у крупных банков больше не будет Забытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» Центробанк ввел временную администрацию в банке «Югра» Проверка гаджетов и собак: США уведомили «Аэрофлот» о дополнительных мерах безопасности +4 просмотров за суткиКорпоративные инновации в России: как изменить советскую культуру?
Новости #Центробанк 18.03.2015 10:13

Минтранс попросил у Минфина субсидии для авиакомпаний

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов направил в Минфин письмо, в котором попросил рассмотреть механизм компенсации из бюджета затрат авиакомпаний на обслуживание кредитов, сообщает газета «Коммерсантъ» в среду, 18 марта.

Окулов утверждает, что поддержка авиакомпаниям необходима в связи с тем, что в случае повышения Центробанком  ключевой ставки (13 марта она была снижена с 15% до 14%) стоимость кредитов для авиаперевозчиков вырастает до 29% годовых. Кроме того, девальвация рубля привела к резкому росту расходов по лизинговым платежам.

По словам руководителя Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, в 2014 году расходы на лизинг в отрасли составили 150 млрд рублей, а в 2015 году могут вырасти до 250 млрд рублей. Согласно оценкам ассоциации, авиакомпаниям необходимо потребуется 44 млрд рублей субсидий в год.

При этом Окулов попросил на субсидии по кредитам перевозчиков из бюджета 14,7 млрд рублей в год. В середине января МЭР предлагало субсидировать часть процентов по кредитам авиакомпаний, но они должны быть взяты только в российских банках и ВЭБе и в целом только на 300 млн рублей. В ведомстве подтвердили газете, что программа будет выполнена.

Издание отмечает, что кризис уже ударил по авиакомпаниям, однако общих мер для них государство пока не выработало. В связи с этим отдельные перевозчики пытаются самостоятельно решить проблемы: «Трансаэро» получило госгарантии на 9 млрд рублей, «ЮТэйр» ожидает гарантий на 18-38 млрд рублей, «Уральские авиалинии» направили запрос на гарантии в 2 млрд рублей.

По данным газеты, в «Трансаэро» предложенный Минтрансом механизм поддержали, в S7 отказались от комментариев. Только источник, близкий к «Аэрофлоту», назвал эту идею «избыточной». Он пояснил, что авиакомпаниям необходимо «дать возможность сократить издержки и зарабатывать». «Для этого следует разрешить овербукинг, обнулить НДС, изменить схему субсидирования региональных и социально значимых рейсов», — подчеркнул собеседник.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться