Шкулев и Hearst попросили снизить сумму сделки с Sanoma вдвое

Потенциальные покупатели ссылаются на девальвацию рубля и кризис на рекламном рынке

Американская Hearst и ее партнер Виктор Шкулев предложили финской медиакомпании Sanoma новые условия покупки ее активов в России, попросив снизить сумму сделки как минимум вдвое, сообщили газете «Ведомости» три источника, близких к обеим сторонам, в четверг, 9 апреля. Речь идет о покупке у Sanoma 50% долей «Фэшн Пресс».

Собеседники издания рассказали, что в качестве аргументов покупатели указывают на девальвацию рубля (прежнее соглашение было составлено еще в октябре 2014 года) и резкое ухудшение ситуации на рекламном рынке. Еще одним аргументом, по словам собеседников, называется затягивание решения по сделке правительством, что свидетельствует о рисках инвестирования в российские медиаактивы.

Стороны объявили о подписании сделки в конце 2014 года, в январе Hearst Communications Inc. и связанная со Шкулевым HS Holding B.V. ходатайствовали в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о ее одобрении. Тогда Hearst и Шкулев согласились заплатить за половину «Фэшн пресс» €46 млн, говорили источники «Ведомостей». Указанное соглашение действует до сентября.

Однако в конце марта правительственная комиссия на несколько месяцев отложила решение по этой сделке, без одобрения с ее стороны сделка состояться не может. После этого покупатели решили выставить новые условия. Издание отмечает, что Sanoma предложения получила, но решений пока не принимала.

По данным газеты, проблема с решением по этой сделке заключается в опасениях чиновников по поводу дезориентации рынка. Речь идет о том, что с 2016 года иностранцы не могут владеть или «контролировать» более 20% СМИ, работающего в России, но, поскольку четких разъяснений по ограничениям нет, положительное решение комиссии может быть «неправильно воспринято индустрией». Sanoma же предлагается реструктурировать сделку так, чтобы она не подпадала под эти ограничения. В частности, скорее всего покупателем теперь выступит компания, контролируемая Шкулевым — гражданином России.

Hearst и Шкулев владеют в России издательским домом Hearst Shkulev Media. Сейчас они планируют купить у Sanoma 50% долей ООО «Фэшн пресс» (еще 50% уже принадлежат Hearst). «Фэшн пресс» занимается изданием журналов Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report; Hearst — владелец лицензий на оригинальные версии этих журналов.

Читайте также интервью с первым главным редактором Cosmopolitan Еленой Мясниковой

Новости партнеров