К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В России могут ввести 10-процентное ограничение оптовых скидок на отечественные товары


    18 ноября. IFX-News - Российское правительство предлагает ограничить скидки, которые могут предоставляться при оптовой покупке товаров, произведенных на территории РФ. Такое предложение содержится в списке поправок, подготовленном правительством ко второму чтению законопроекта о регулировании торговой деятельности.
    Как сообщил вчера журналистам глава комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, данный законопроект Госдума может рассмотреть во втором чтении 9 декабря. При этом он не исключил, что рассмотрение может состояться и позднее, например, 11 декабря. По его словам, поспешности в принятии закона нет, "нас никто не торопит, можем и 11 декабря рассмотреть, но пока планируется на 9 декабря". По словам Е.Федорова, к середине следующей недели будет подготовлен текст законопроекта ко второму чтению.
    Правительство, в частности, предлагает ограничить так называемые бонусы для торговых сетей, приобретающих российские товары. Так, размер вознаграждения, выплачиваемого оптовому покупателю российских товаров (предоставление скидки) не может быть больше 10% от цены договора поставки.
    При приобретении социально значимых товаров даже такую скидку правительство РФ предлагает не предоставлять.
    Также правительство РФ предлагает исключить из законопроекта требование к суммарному товарообороту торговых сетей не выше 1 млрд рублей при ограничении приобретения ими новых торговых объектов. По словам Е.Федорова, "по сути, норма ужесточена". В законопроекте остается только норма, что при доле торговой сети в объеме реализации продовольствия свыше 25% в границах субъекта РФ, городского округа или муниципального района (а также в границах Москва и Санкт-Петербурга), она не может приобретать дополнительные торговые площади.
    Данное ограничение, по предложению правительства РФ, должно вступить в силу с 1 января 2010 года для торговых сетях, доля которых превышает 25% в границах субъекта РФ, и с 1 июля 2010 года - для торговых сетей, имеющих такую долю в границах городского округа или муниципального района, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.
    Правительство также предлагает исключить из законопроекта статьи, касающиеся уведомительного порядка начала торговой деятельности, требований к торговле с использованием нестационарных торговых объектов, техрегулирования в сфере торговли, а также проведения торговых выставок. К работе над статьей по использованию нестационарных объектов правительство предлагает вернуться через полгода.
    Е.Федоров также отметил, что не все поправки правительства РФ будут одобрены комитетом.
    В частности, ряд разногласий возник у депутатов и правительства РФ относительно терминологии законопроекта. Правительство в частности, предлагает ко второму чтению документа уточнить понятие "торговая деятельность". В результате, по словам депутата, в это определение не вошел опт. Если первоначально под торговой деятельностью предлагалось понимать вид предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров, предназначенных для последующей продажи потребителям, то ко второму чтению правительство предлагает считать таковым деятельность по продаже товаров только конечным потребителям. "До сих пор обсуждаем это", - сказал Е.Федоров. Он заметил, что депутаты считают необходимым включить опт в закон, так как документ должен "влиять на ценообразование по всей цепочке", чтобы исключить возможность "монополистической надбавки" на любом этапе продажи товара.
    Относительно регулирования размера торговой надбавки правительство предлагает предусмотреть возможность в случае, если такое регулирование предусмотрено федеральными законами, чтобы цены на такие товары устанавливались не только в соответствии с федеральными законами, но и нормативными правовыми актами органов госвласти.
    Кроме того, по словам депутата, обсуждается возможность предоставления преимущественного права товаропроизводителям при поставке произведенных ими товаров при прочих равных условиях с иными поставщиками. "По сути, речь здесь идет о том, чтобы в отношении тех товаров, которые выработаны в России, были преимущественные права поставки", - сказал он. При этом он отметил, что возможно эта норма будет говорить не о российских товаропроизводителях, а просто о товаропроизводителях.
    Также обсуждается возможность учитывать договоров франчайзинга при определении доли границ доминирования торговых сетей. "До сих пор закон четко не определяет, учитывать ли при определении такой доли договоры франчайзинга, меж тем у нас есть сети, которые на 90% состоят из франчайзинговых договоров ", - сказал Е.Федоров.
    В первом чтении законопроект был принят 11 сентября этого года.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости