Билеты для московского метро подорожали на 35% из-за курса рубля

Стоимость бланков для билетов выросла из-за импортных компонентов

Московский метрополитен заключил контракт с компанией «Микрон», контролируемой АФК «Система» миллиардера Владимира Евтушенкова, о закупке 235 млн билетов для метро, при этом отпускная цена каждого билета выросла за год на 35%, сообщила во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на представителя «Микрона» Алексея Дианова.

Он рассказал, что «Микрон» повышает отпускную цену билета для метрополитена с 4,9 рубля до 6,64 рубля за штуку впервые с 2011 года. Вызвано это тем, что производство бланков для билетов подорожало из-за импортных составляющих. В России, рассказал Дианов, производят микрочип и бумажную оболочку билета. А антенна — импортная. Завод закупает ее за валюту и платит таможенную пошлину в 5%.

Дианов сообщил, что в планах «Микрона» полностью локализовать производство билетов, для чего придется построить завод по производству антенн, несмотря на дороговизну проекта. Дело в том, что порог рентабельности завода — около 80 млн билетов в месяц, а нынешняя потребность в них не превышает сегодня 30 млн транспортных карт.

Дианов отметил, что цена в 6,64 рубля за билет была начальной ценой конкурса, предложенной метрополитеном. Кроме «Микрона» в конкурсе на производство билетов участвовала компания «Азимут» из Благовещенска, но она не предоставила справку о цепочке собственников и не была допущена.

Всего на закупку 235 млн билетов московский метрополитен потратит 1,56 млрд рублей, ссылается газета на сайт госзакупок. Представитель метрополитена подтвердила, что закупка состоялась.

Московское метро и «Микрон» сотрудничают с 2007 года. За эти годы завод поставил метро более 3 млрд билетов.

Новости партнеров