В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы потребительских кредитов

Депутаты от «Справедливой России» Сергей Миронов, Сергей Доронин и Александр Тарнавский внесли в Госдуму законопроект о запрете рекламы потребительских кредитов, следует из информации, размещенной во вторник, 9 июня, на сайте нижней палаты парламента.

Глава «эсеров» Сергей Миронов пояснил эту инициативу тем, что задолженность по кредитам «катастрофически растет из года в год». «Сегодня по сути идет самая настоящая социальная провокация против наших граждан со стороны банков, которые рекламируют якобы очень дешевые кредиты, не давая в рекламе подробную информацию и зачастую просто обманывая граждан, когда в рекламе говорится, что кредит под 18%, люди приходят в банк, а там 25%. Более того, уже заключив договор кредитования, люди узнают, в какую кабалу они попали», — приводит слова Миронова пресс-служба «Справедливой России».

Депутат полагает, что в каждом отделении банка необходимо предоставлять полную информацию по кредитам, «но только не в форме навязчивой рекламы в смс-рассылках, телерекламе, наружной рекламе и листовках в почтовых ящиках».

В Русской православной церкви (РПЦ) уже высказались в поддержку этой инициативы, передает «Интерфакс». «Я надеюсь, что это предложение не замотают и не сделают разменной монетой в контексте предвыборных процессов. Тема очень и очень серьезная», — заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Он рассказал, что к церкви обращаются многие люди, которые взяли кредиты, «поддавшись навязчивой рекламе и не зная о последствиях, которые им не объяснили», в том числе штрафных санкциях и жестких условиях реструктуризации долга в случае неплатежеспособности. Чаплин подчеркнул, что реклама расписывает преимущества банковских продуктов, «а о возможной жизненной трагедии не говорит ничего».

«Да, я надеюсь, что этим людям хотя бы иногда бывает стыдно за подсаживание на кредитную иглу людей, которые заведомо не в состоянии выплатить образовавшиеся долги. Но если стыда недостаточно, нужны регулирующие меры. И в этом случае надо думать не о сохранении верности рыночному фундаментализму, над которым смеются уже в тех западных странах, где его придумали, а о нуждах людей, об их настоящем и будущем», — уверен протоиерей.

Новости партнеров