Якунин допустил свою отставку до запуска ВСМ Москва-Казань

В 2014 году контракт главы РЖД продлили на три года

Президент РЖД Владимир Якунин в интервью «Интерфаксу» усомнился в том, что застанет во главе компании запуск железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

«Единственное, чего я не смогу доделать, точнее, сомневаюсь, что это будет доделано под моим руководством в компании — завершить проект по запуску высокоскоростного движения Москва-Казань. Потому что только проектирование займет два года и строительство еще лет пять», — сказал глава РЖД.

Владимир Якунин возглавляет РЖД с 2005 года. В августе 2014 года правительство продлило его контракт еще на три года. 66-летний Якунин тогда заявил, что чувствует в себе силы для продолжения работы. «Если бы не было сил, я бы отказался. Все-таки я достаточно много работаю в отрасли, и это, как вы правильно заметили, не легкая прогулка по Тверскому бульвару. Это требует колоссальной концентрации и сил», — цитировало его РИА Новости.

В мае Владимир Якунин раскрыл размер своей зарплаты в РЖД. Как передавали источники РИА Новости и «Интерфакса», на селекторном совещании РЖД он заявил, что получает зарплату в 4 млн рублей в месяц. Сам Якунин уточнил Forbes, что сумма его зарплаты разнится в пределах от 4 до 5,5 млн рублей в месяц в зависимости «от командировок и прочих показателей».

Глава РЖД также высказал недоумение тем, что всех волнует размер его вознаграждения. «Я женатый человек, пусть это волнует мою жену. Но ее это тоже не волнует. Я ни перед кем по закону об этом отчитываться не должен», — заявил он.

ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км должна сократить время пути с 14 до 3,5 часа. В апреле первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что полноценная эксплуатация высокоскоростной магистрали может быть начата в 2020 году. Договор на проектирование магистрали предусматривает выполнение работ в 2015-2016 годах. Договор стоимостью 20 млрд рублей заключен с консорциумом из ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и китайской CREEC.

Читайте также: Догнать XXI век: чем скоростные магистрали помогут экономике

Новости партнеров