Роспотребнадзор может запретить ввоз безлактозной продукции из ЕС | Forbes.ru
$56.64
69.47
ММВБ2286.33
BRENT68.73
RTS1270.92
GOLD1331.99

Роспотребнадзор может запретить ввоз безлактозной продукции из ЕС

читайте также
+40 просмотров за суткиЭкономика запретов. Германия теряет из-за санкций $727 млн в месяц Энергетическое эмбарго: приведет ли запрет на продажу нефти в Северной Корее к коллапсу? +2 просмотров за суткиЭффект санкций: как Danone конкурирует с российскими сыроделами «Адекватная реакция»: Путин продлил продовольственное эмбарго на полтора года «Кроме пресловутых помидоров»: Россия сняла запрет на ввоз продуктов из Турции Атлантический Сингапур: без Великобритании ЕС потеряет образ единой Европы, куда все хотят попасть Фокус-Cocos: в чем подвох нового инвестиционного инструмента Конец карнавала После теракта Греческая угроза: что будет с российской экономикой и рублем Далеко не уедем: автомобили, которые мы можем потерять из-за санкций Совет Владимиру Путину: читайте Адама Смита Дилемма заключенного Час без Онищенко: Белый дом поспешил уволить главу Роспотребнадзора Новая винная война: Россия приостановила ввоз вина из Молдавии Вкусные бактерии: как заставить покупать мороженое тех, кто заботится о здоровье Как Анатолий Карачинский стал одним из самых успешных российских IT-бизнесменов 10 крупнейших краж драгоценностей XXI века Чего и почему боится Геннадий Онищенко Главные герои 2011 года, которых мало кто знает в лицо Европа боится больших идей

Роспотребнадзор может запретить ввоз безлактозной продукции из ЕС

Роспотребнадзор предложил ужесточить правила поставки в Россию безлактозной молочной продукции из Евросоюза и отозвать у иностранных производителей безлактозной молочной продукции декларации о соответствии, поскольку они были приняты «в нарушение установленного порядка», сообщает газета «Коммерсантъ» в среду, 17 июня.

Соответствующее требование Роспотребнадзор направил в Росаккредитацию. Поводом стало обращение «Союзмолока», в котором говорится, что под видом безлактозной молочной продукции в Россию попадают традиционные сыры.

В письме «Союзмолока» указывается, что с марта объем импорта безлактозной молочной продукции из Франции, Италии и других европейских стран значительно вырос. Предприятие приводит следующие данные: из Франции в январе-феврале было импортировано 78,4 т такой продукции, в марте — 304 т, апреле — 120,6 т; из Италии в январе-феврале в Россию были поставлены 30 т такой продукции, в марте — 50 т, в апреле — 49 т.

По мнению представителей организации, значительный рост объемов импорта сыров из стран ЕС при затоваривании белорусской продукцией становится причиной вытеснения с полок сетей российской продукции.

По данным газеты, сейчас около 16% всей сырной продукции «Перекрестка» составляют безлакторзные сыры. Их около 60 видов из Франции, Австрии, Литвы, Дании и Италии. Представитель ГК «Дикси» Екатерина Куманина рассказала, что в сырной категории супермаркетов «Виктория» на безлактозную продукцию приходится около 5%. Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева уточнила, что примерно из 700 артикулов сыра только 20–25 безлактозные. По ее словам, это нишевые виды сыров (бри, камамбер, пармиджано реджано), в основном из Италии и Франции.

С августа 2014 года, когда безлактозная продукция была выведена из-под установленного Россией продовольственного эмбарго, она завозилась с декларацией о соответствии, которая не предполагает тотальных исследований на выявление лечебных свойств.

При этом в сентябре 2014 года Роспотребнадзор выпустил разъяснения о нормах ввоза безлактозной продукции. Ведомство подчеркивало, что согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» продукты для диетического лечебного и профилактического питания (к ним относится и безлактозная продукция) являются специализированными и должны проходить госрегистрацию, включающую внесение в соответствующий реестр, выдачу свидетельства и клинические испытания для подтверждения лечебно-профилактических свойств продукции.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться