Правительство вернулось к идее строительства порта Тамань | Forbes.ru
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Правительство вернулось к идее строительства порта Тамань

читайте также
+2743 просмотров за суткиМальтийский синдром. Почему мода на европейские паспорта вредит России +866 просмотров за суткиФильмы недели: Уинстон Черчилль против человека-амфибии +2543 просмотров за суткиВремя возможностей: откуда берется всеобщее уныние по поводу возраста +1448 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +2585 просмотров за суткиМединский — Forbes: «В проблемах с премьерой мультфильма «Паддингтон-2» виноват прокатчик» +1125 просмотров за суткиПрощай провинция: НПФ «Будущее» продает региональную сеть +1934 просмотров за суткиУвольнительная Керимова: французские власти разрешили миллиардеру съездить в Россию +1646 просмотров за суткиОпасная позиция. Стоит ли инвестировать в индекс Мосбиржи накануне санкций +20964 просмотров за суткиБеспощадный маховик. Юристы из России и США об Усманове, Чайке и «кремлевском докладе» +2162 просмотров за суткиЗеленая лихорадка: 5 вещей в стиле хиппи +771 просмотров за суткиОт $6500 до $136 млн: ограбления в отелях в XXI веке +2668 просмотров за суткиКурс на Бостон. Зачем «Ямал-СПГ» поставляет газ в Америку +3492 просмотров за суткиБанкир спецназначения. Петр Фрадков возглавит банк для гособоронзаказа +1545 просмотров за суткиТрэвис Каланик получил $1,4 млрд от продажи акций Uber +9281 просмотров за суткиОпасный регион. Добыча нефти на Ближнем Востоке превращается в прогулку по минному полю +3375 просмотров за суткиПредсказание карьеры: будут ли расти зарплаты в 2018 году +2334 просмотров за суткиСтоит съесть: сашими-роллы в «Тоторо», том-ям в UMI Oysters, рамен в Corner cafe & kitchen +491 просмотров за суткиВячеслав Кантор и Марина Лошак стали академиками +36544 просмотров за суткиКонец лихорадки. Рынку цифровых валют нужен устойчивый «криптодоллар» +18056 просмотров за суткиMercedes-Benz обновила G-Class +2162 просмотров за суткиМединский против медвежонка. Кто поможет отечественному кинобизнесу

Правительство вернулось к идее строительства порта Тамань

Вице-премьер Аркадий Дворкович провел в среду, 24 июня, совещание, на котором был вновь рассмотрен проект по строительству морского порта Тамань, пишет в пятницу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Эту информацию газете подтвердил Игорь Рус — глава управляющей компании (УК) проекта «РМП-Тамань», подконтрольной Росморпорту.

По информации одного из источников, «РМП-Тамань» представил «дорожную карту» проекта, основные параметры в которой не изменились. В частности, строительство порта Тамань планируется завершить к 2025 году, запуск первой очереди запланирован на 2019 году, грузооборот — 91,4 млн тонн в год. 

Большая часть «дорожной карты» посвящена концессионеру проекта «РМП-Тамань», который инвестирует в строительство порта 71,2 млрд рублей при общей стоимости проекта в 228 млрд рублей. Из бюджета выделят только 30,4 млрд рублей вместо предполагавшихся ранее 76 млрд рублей. «РМП-Тамань» построит гидротехнические сооружения и инфраструктуру. К компаниям, заключившим в 2012-2015 годах соглашения о намерении строить терминалы, прибавились «Роснефть», голландский зернотрейдер Nidera, молочный холдинг OLAM и Нижегородский масложировой комбинат.

По словам знакомого с итогами совещания источника, Дворковичу в проекте не понравилась неопределенность с частными инвесторами. «Ему непонятно, почему до сих пор не подписаны обязывающие соглашения и на каких условиях пройдет осенью конкурс по их отбору»,— рассказал собеседник издания, добавив, что конкурс, возможно, необходим для формальностей или из-за ограниченности площадей в Тамани. Он уточнил, что вице-премьер дал две недели на доработку. В аппарате Дворковича от комментариев отказались.

Еще один собеседник издания сообщил, что «РМП-Тамань» обозначил новую схему работы с инвесторами, согласно которой компании должны подписать меморандумы с обязательствами обеих сторон. После конкурса с ними будет заключено инвестсоглашение, а затем — договор на аренду земли. В Global Ports заявили, что сохраняют интерес к проекту, в СУЭК «детально прорабатывают участие». Другие инвесторы на запросы издания не ответили или отказались от комментариев. В Росморпорте вопрос переадресовали к «РМП-Тамань», где отказались обсуждать детали проекта.

В 2014 году проект порта вызвал критику у российского руководства: ставился вопрос о его необходимости при наличии портов в Крыму. Однако осенью президент Владимир Путин заявил, что проект порта в Тамани может быть востребован при дополнительной проработке. В апреле 2015 года помощники президента Андрей Белоусов и Игорь Левитин вновь подняли вопрос строительства порта. При этом они предложили выделить на Тамань средства бюджета только при гарантии частных инвестиций.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться