CNN узнал детали доклада Нидерландов о крушении Boeing

Росавиация ранее заявила о наличии замечаний к полученному черновику доклада

Нидерландские следователи в проекте доклада о расследовании крушения малайзийского Boeing в Донбассе 17 июля 2014 года указали на наличие доказательств того, что ответственность за авиакатастрофу несут “ополченцы”, сообщил в среду американский телеканал CNN со ссылкой на источник, видевший документ.

Источник, близкий к расследованию, рассказал, что в проекте доклада указан конкретный тип ракеты, которой был сбит самолет, и описана траектория ее полета. По словам другого собеседника телеканала, доклад рассказывает не только о том, откуда именно была выпущена ракета, но и содержит упоминание тех, под чьим контролем находилась та территория на тот момент. Он также отметил, что в документе описана поминутная хронология полета Boeing.

Часть ответственности в докладе возложена на владельца сбитого самолета, авиакомпанию Malaysia Airlines, сказали CNN оба источника. Как передает CNN, в докладе указывается, что Malaysia Airlines не читала выпущенные другими странами предупреждения и продолжала направлять самолеты в полеты над зоной конфликта.

Доклад с итогами расследования в октябре должен опубликовать Совет безопасности Нидерландов, который координирует международное расследование авиакатастрофы. По словам двух источников CNN, Нидерланды разослали проект документа объемом в несколько сотен страниц для рецензирования ведомствам по всему миру. Среди получивших документ были Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США, Федеральная авиационная администрация (FAA) США и компания Boeing, рассказали источники.

В Совете безопасности Нидерландов телеканалу заявили, что не будут комментировать «конфиденциальный проект доклада». В NTSB заявили, что не комментируют расследования, которые возглавляют другие ведомства. Представитель FAA от комментариев отказалась.

Замглавы Минобороны самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Эдуард Басурин, комментируя сообщение CNN, призвал дождаться официальных итогов расследования, передает «Интерфакс». При этом Басурин напомнил, что экипаж Boeing до крушения поддерживал связь с днепропетровским авиадиспетчером.

«Самолет летел не сам, его вел днепропетровский авиадиспетчер, не донецкий. Аэропорт на тот момент мы еще не взяли», — заявил Басурин.

Совет безопасности Нидерландов 2 июля сообщил, что направил черновик доклада России, Украине, Малайзии, Великобритании, США и Австралии — странам, участвующим в международном расследовании. У представителей этих стран есть 60 дней, чтобы предоставить свои комментарии. После этого нидерландский Совбез оценит представленные комментарии и составит окончательный доклад о причинах крушения, который планируется опубликовать в первой половине октября.

Читайте также: Почему гибель «Боинга» стала крупнейшим внешнеполитическим поражением России

Новости партнеров