Издательство Pearson задумалось о продаже The Economist

Британское издательство Pearson вслед за продажей FT Group, основной актив которой — газета Financial Times, японской Nikkei Inc. задумалось о продаже еще одного своего медиа-актива — журнала The Economist, говорится в сообщении пресс-службы издательства, опубликованном в субботу, 25 июля.

«Pearson подтверждает, что идет процесс обсуждения с руководством Economist Group и доверенными лицами относительно возможной продажи 50-процентной доли в группе», — указывается в заявлении Pearson. При этом отмечается, что «никакой уверенности в том, что переговорный процесс приведет к сделке, нет». Потенциальные покупатели не раскрываются.

По словам источников The Wall Street Journal, переговоры о покупке журнала, тираж которого составляет 1,6 млн, в частности, ведет итальянская Exor SpA, которой уже принадлежит менее 5% акций журнала.

Собеседники агентства Reuters, в свою очередь, считают, что переговоры с Pearson ведет группа миноритариев, владеющих остальными 50% акций компании. Однако у них недостаточно денег для выкупа доли, знает один из источников. При этом у них больше прав при голосовании, чем у Pearson, которой принадлежат акции класса Б. Кроме того, для смены собственника необходимо согласие таких держателей акций, как Cadbury, Rothschild и других, отмечает агентство.

По мнению аналитиков агентства, миноритарии вряд ли одобрят продажу 50% доли в журнале The Economist третьему лицу.

The Economist основан в 1843 году, в 2014 году он получил операционную прибыль в 60 млн фунтов. Одноименная компания занимается организацией конференций, аналитикой. В число акционеров Economist Group входят Cadbury, Rothschild и несколько сотрудников журнала.

Ранее Pearson заявила о продаже японской Nikkei издателя газеты Financial Times за $1,3 млрд. Источники указывали, что Pearson получает большую часть выручки от услуг в сфере образования и решило сконцентрироваться на этой работе.

Подразделение FT Group, в которое, кроме газеты, входят сайт FT.com и другие активы, в 2014 году зафиксировало выручку в £334 млн при скорректированной операционной прибыли в £24 млн. На газету, основанную в 1888 году, подписаны 738 000 человек, из которых 70% — обладатели электронной подписки.

Новости партнеров