23.11.2009 11:00

Помочь "АвтоВАЗу" необходимо, плохой он или хороший - глава ОАТ

23 ноября. IFX-News - Председатель правления компании "Объединенные автомобильные технологии" Владимир Аветисян считает, что помочь "АвтоВАЗу" необходимо, плохой он или хороший, так как различные сегменты российского автопрома по отдельности выжить не могут. Как заявил он в интервью "Ведомостям", необходимо помогать и поставщикам комплектующих, потому что без них "АвтоВАЗ" остановится. Причем, отметил он, в компаниях-поставщиках не меньше людей, чем на "АвтоВАЗе", и практически везде, где находятся производители компонентов для "АвтоВАЗа", это градообразующие предприятия в малых городах, которые и строились для того, чтобы дать людям работу.
В.Аветисян объяснил, почему нужно поддерживать именно "АвтоВАЗ": "Государству нужны флагманы, которых оно должно выбрать". Он пояснил, что "речь идет не о рыночных методах воздействия на экономику - нужны серьезные протекционистские меры". "В чем проблема "АвтоВАЗа", а соответственно, и всех производителей автокомпонентов? Машин нужно производить больше. Это возможно в том случае, если их будут больше покупать. Тогда проблема-то очевидная: рынок не покупает машины. Поэтому нужно, видимо, ограничить возможности покупать другие машины", - заявил глава ОАТ. Он также подчеркнул, что речь не о том, чтобы закрыть доступ иностранцам, а о том, что необходимо дать преимущество своим.
По словам В.Аветисяна, "АвтоВАЗ" не выживет, если не изменится, и эти изменения все ждут очень давно. Однако, заметил он, невозможно что-то менять с помощью только простых бизнес-решений, нужно помнить и о социальной ответственности. Как считает глава ОАТ, государство очень серьезно контролирует все происходящее, и без него "точно не справиться". "Это государственный проект, и надо признать, что тихая национализация автопрома уже произошла", - добавил В.Аветисян.
Он пояснил, что под тихой национализацией имеет в виду кредиты госбанков, которые невозможно будет вернуть. По его словам, "тихая национализация через вхождение госбанков в акционерный капитал - это возможное оздоровление предприятий, находящихся в глубоком кризисе, прежде всего из-за падения объемов производства". Но когда экономика и производство вновь начнут развиваться, может произойти и приватизация, добавил глава ОАТ.
Говоря о том, так ли нужен России собственный автопром, В.Аветисян заметил, что так рассуждать нельзя, потому что Россия - великая держава, а "автопром является одним из столпов экономик развитых стран".

Новости партнеров