К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

МЭР предложило авиакомпаниям-должникам уйти с рынка

    фото РИА Новости
    фото РИА Новости
    Авиационная промышленность до сих пор не вышла из кризиса 2008 года, указывает ведомство

    Минэкономразвития предложило прекратить адресную господдержку авиакомпаний-должников, вместо этого позволив им уйти с рынка, сообщает «Коммерсантъ» в четверг, 6 августа, со ссылкой на  анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы.

    Ведомство указывает, что авиационная промышленность до сих пор не вышла из  кризиса 2008 года. Перевозчики по-прежнему накапливают долги и теряют кредитоспособность, считают в министерстве.

    В докладе говорится, что по итогам 2014 года убытки пяти крупнейших авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Уральских авиалиний» и «России» — по РСБУ составили 25 млрд рублей, а по итогам первого квартала 2015 года — уже 18 млрд рублей. Долг перед банками только «двух авиакомпаний, входящих в пятерку», — выше 150 млрд рублей, подчеркивает МЭР. Речь идет о «Трансаэро» и «Ютэйр», отмечает издание.

     

    Министерство провело мониторинг с целью дальнейшего перехода от общеэкономических антикризисных мер к конкретной поддержке отраслей, пояснил куратор исследования заместитель министра Евгений Елин.

    «Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов «подзагнали» всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам», — рассказал он.

     

    В итоге, по словам собеседника, отрасль так и не вышла из кризиса, «рынок сжался, а провозные емкости раздули». Он добавил, что в случае одобрения правительством предложений министерства «госбанкам и лизинговым компаниям придется зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков».

    Источник в МЭР уточнил, что «Аэрофлоту» навязывали дорогие SSJ100 за валюту. «Невозможность возврата кредита крупной авиакомпании уже вынудила Сбербанк создать резервы», — сказал он. Речь шла о кредите «Трансаэро». В банке ситуацию комментировать не стали. Авиакомпании на запросы «Коммерсанта» не ответили.

    В МЭР считают уход с рынка крупных компаний-должников неизбежным. В этом случае придется увеличивать зарезервированные в бюджете средства на пассажирские перевозки, указывает ведомство. До 2017 годы на эти цели ежегодно предполагается тратить по 10 млн рублей.

     

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости