МЭР предложило авиакомпаниям-должникам уйти с рынка

Авиационная промышленность до сих пор не вышла из кризиса 2008 года, указывает ведомство

Минэкономразвития предложило прекратить адресную господдержку авиакомпаний-должников, вместо этого позволив им уйти с рынка, сообщает «Коммерсантъ» в четверг, 6 августа, со ссылкой на анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы.

Ведомство указывает, что авиационная промышленность до сих пор не вышла из кризиса 2008 года. Перевозчики по-прежнему накапливают долги и теряют кредитоспособность, считают в министерстве.

В докладе говорится, что по итогам 2014 года убытки пяти крупнейших авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Уральских авиалиний» и «России» — по РСБУ составили 25 млрд рублей, а по итогам первого квартала 2015 года — уже 18 млрд рублей. Долг перед банками только «двух авиакомпаний, входящих в пятерку», — выше 150 млрд рублей, подчеркивает МЭР. Речь идет о «Трансаэро» и «Ютэйр», отмечает издание.

Министерство провело мониторинг с целью дальнейшего перехода от общеэкономических антикризисных мер к конкретной поддержке отраслей, пояснил куратор исследования заместитель министра Евгений Елин.

«Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов «подзагнали» всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам», — рассказал он.

В итоге, по словам собеседника, отрасль так и не вышла из кризиса, «рынок сжался, а провозные емкости раздули». Он добавил, что в случае одобрения правительством предложений министерства «госбанкам и лизинговым компаниям придется зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков».

Источник в МЭР уточнил, что «Аэрофлоту» навязывали дорогие SSJ100 за валюту. «Невозможность возврата кредита крупной авиакомпании уже вынудила Сбербанк создать резервы», — сказал он. Речь шла о кредите «Трансаэро». В банке ситуацию комментировать не стали. Авиакомпании на запросы «Коммерсанта» не ответили.

В МЭР считают уход с рынка крупных компаний-должников неизбежным. В этом случае придется увеличивать зарезервированные в бюджете средства на пассажирские перевозки, указывает ведомство. До 2017 годы на эти цели ежегодно предполагается тратить по 10 млн рублей.

Новости партнеров