МЭР предложило авиакомпаниям-должникам уйти с рынка | Forbes.ru
$59.07
69.7
ММВБ2131.91
BRENT62.72
RTS1132.45
GOLD1293.31

МЭР предложило авиакомпаниям-должникам уйти с рынка

читайте также
+1847 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком +6490 просмотров за сутки«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний +91 просмотров за суткиЭтический вопрос. Что не так с отчетом аналитиков Sberbank CIB по компании «Роснефть» +54 просмотров за суткиАналитика или политический ход: что стоит за отчетом Сбербанка о «Роснефти» +45 просмотров за суткиЗакат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности +59 просмотров за суткиФутуристы в бизнесе. Как формируется публичный образ Германа Грефа +7 просмотров за суткиКредиты станут дешевле. Сбербанк и ВТБ снизили ставки +7 просмотров за суткиСвоп раздора: как отсутствие регулирования деривативов приводит к конфликтам корпораций Претендент с историей: бывший вице-премьер Украины заинтересовался львовской «дочкой» Сбербанка +3 просмотров за суткиГерман Греф об ипотеке, риске «удушения» криптовалют и «заколдованном» малом бизнесе +5 просмотров за суткиАутсорсинг государства. Зачем Сбербанк решил заняться выдачей паспортов Ураган «Харви» и сезон отчетности. На что обратить внимание частному инвестору? +24 просмотров за суткиДоход в валюте: почему еврооблигации лучше депозитов +12 просмотров за суткиСпрос растет: Сбербанк объявил о рекордном снижении ставок по ипотеке +31 просмотров за суткиГреф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» +3 просмотров за суткиЗабытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» +1 просмотров за суткиНе спешите хоронить: почему нет причин для паники, а российские банки достаточно устойчивы +2 просмотров за суткиСобираются ли российские банки снизить ставки по кредитным картам вслед за Сбербанком? +2 просмотров за суткиОбналичивание миллиарда рублей: руководитель Сбербанка в Чечне объявлен в розыск Проверка гаджетов и собак: США уведомили «Аэрофлот» о дополнительных мерах безопасности +7 просмотров за суткиДенис Шулаков, Газпромбанк: «Никого уговаривать не надо — люди сами приходят и покупают»
Новости #Сбербанк 06.08.2015 09:45

МЭР предложило авиакомпаниям-должникам уйти с рынка

фото РИА Новости
Авиационная промышленность до сих пор не вышла из кризиса 2008 года, указывает ведомство

Минэкономразвития предложило прекратить адресную господдержку авиакомпаний-должников, вместо этого позволив им уйти с рынка, сообщает «Коммерсантъ» в четверг, 6 августа, со ссылкой на  анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы.

Ведомство указывает, что авиационная промышленность до сих пор не вышла из  кризиса 2008 года. Перевозчики по-прежнему накапливают долги и теряют кредитоспособность, считают в министерстве.

В докладе говорится, что по итогам 2014 года убытки пяти крупнейших авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Уральских авиалиний» и «России» — по РСБУ составили 25 млрд рублей, а по итогам первого квартала 2015 года — уже 18 млрд рублей. Долг перед банками только «двух авиакомпаний, входящих в пятерку», — выше 150 млрд рублей, подчеркивает МЭР. Речь идет о «Трансаэро» и «Ютэйр», отмечает издание.

Министерство провело мониторинг с целью дальнейшего перехода от общеэкономических антикризисных мер к конкретной поддержке отраслей, пояснил куратор исследования заместитель министра Евгений Елин.

«Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов «подзагнали» всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам», — рассказал он.

В итоге, по словам собеседника, отрасль так и не вышла из кризиса, «рынок сжался, а провозные емкости раздули». Он добавил, что в случае одобрения правительством предложений министерства «госбанкам и лизинговым компаниям придется зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков».

Источник в МЭР уточнил, что «Аэрофлоту» навязывали дорогие SSJ100 за валюту. «Невозможность возврата кредита крупной авиакомпании уже вынудила Сбербанк создать резервы», — сказал он. Речь шла о кредите «Трансаэро». В банке ситуацию комментировать не стали. Авиакомпании на запросы «Коммерсанта» не ответили.

В МЭР считают уход с рынка крупных компаний-должников неизбежным. В этом случае придется увеличивать зарезервированные в бюджете средства на пассажирские перевозки, указывает ведомство. До 2017 годы на эти цели ежегодно предполагается тратить по 10 млн рублей.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться