К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Производитель SSJ-100 предупредил о проблемах с поставками деталей

    Производитель SSJ-100 предупредил о проблемах с поставками деталей
    ГСС пытается понизить долю импортных комплектующих в SuperJet 100, которая сейчас достигает 84%

    Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) предупредил о вероятных проблемах с поставками иностранных комплектующих из-за санкций, которые были введены против России, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на отчет ГСС по РСБУ за 2 квартал во вторник, 18 августа.

    В отчете говорится о том, что в первом полугодии доля импортных комплектующих в поставках материалов и товаров составила 84%. Доля импорта в 2014 году была 51%. Представитель ГСС объяснил, что показатель колеблется в зависимости от графика поставок, и отметил, что в каждом самолете доля иностранных комплектующих составляет 40%.

    Риски создают несколько поставщиков, говорится в отчете. Французская компания Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 года не выгружала вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения. Три блока были поставлены в Россию без программного обеспечения, оно ставилось отдельно. В августе поставщик возобновил поставки, так как разработал программное обеспечение без кода двойного назначения. Представители ГСС и Thales не сообщили сумму, в которую обошлась разработка нового кода.

     

    Американская Parker, которая, в частности, поставляет гидравлические системы, может обязать подписать ГСС сертификат конечного пользователя, в котором будет указано, что производитель не будет поставлять комплектующие в Крым или нефтегазовым компаниям. В противном случае поставки прекратятся. Представитель компании не ответил, когда мог бы быть подписан такой сертификат. Представитель ГСС сообщил, что Parker не запрашивала пока документ. В отчете ГСС также сказано, что санкции не влияют на поставки немецкого оборудования Liebherr Linderberg, которые изготовляют системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси. Также ГСС не ожидает проблем, связанных с санкциями, с французской PowerJet, которая производит двигатели для SSJ-100. Однако ГСС не исключает задержек с поставками.

    На данный момент ГСС пытается понизить долю импортных комплектующих в SSJ-100, рассказал представитель компании изданию. Совместно с ГСС Минпромторг представил план импортозамещения компонентов в авиастроении. Для SSJ-100 планируется замещение 22 видов компонентов.

     

    Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев предупредил, что смена состава поставщиков может потребовать изменений в сертификате типа самолета. К примеру, для того, чтобы изменить часть бортового радиоэлектронного оборудования на SSJ-100, нужно будет обращаться к Thales. Эксперт считает, что смена поставщика не оправдана, если не приведет к заметному улучшению характеристик самолета, уменьшению его себестоимости или не открывает путь на новые рынки.

    Российский ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) был разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) совместно с рядом зарубежных компаний. Самолет введен в эксплуатацию в 2011 году. Сейчас SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: Авиационным регистром МАК, EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. 14 февраля покупку десяти SSJ-100 одобрила мексиканская авиакомпания Interjet.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости