К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сбербанк продлил ковенантные каникулы для «Трансаэро» до 1 октября


    Кредитный комитет Сбербанка решил продлить для авиакомпании «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 октября по кредитным соглашениям с банком, сообщает «Интерфакс» в четверг, 20 августа, со ссылкой на пресс-службу Сбербанка.

    Банк вместе с другими кредиторами сейчас работает над организацией реструктуризации долгового и лизингового портфеля авиакомпании, отмечается в сообщении.

    Пресс-служба указывает, что принятое решение отвечает интересам всех инвесторов и кредиторов авиакомпании. Оно позволит финансовым партнерам изучить актуализированную с учетом последних рыночных и нормативных изменений бизнес-модель «Трансаэро», заявил, в свою очередь, представитель перевозчика. Это модель — «премиального дискаунтера», которая подразумевает в том числе увеличение ценовой доступности авиаперевозок.​

     

    Компания подчеркивает, что новая бизнес-модель уже дает результаты. С ее помощью пассажиропоток за семь месяцев вырос на 2,5%, загрузка пассажирских кресел в июле увеличилась на 4 процентных пункта и составила 92,5%, выручка за первое полугодие выросла на 3,3%.

    13 августа «Ведомости» написали, что авиакомпания «Трансаэро» пытается привлечь Минтранс к переговорам с банками-кредиторами о продлении ковенантных каникул. Речь шла о Сбербанке, ВТБ и ВБРР. Первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров отмечал, что эти банки являются единственными, кто не согласился реструктурировать просроченные с мая этого года долги «Трансаэро». Он подчеркивал, что такая позиция банков серьезно угрожает деятельности авиакомпании.

     

    В конце марта чистый долг авиакомпании составлял 67,6 млрд рублей. 43,9 млрд рублей  приходились на краткосрочный долг. Крупнейшими кредиторами «Трансаэро» тогда были ВТБ и Газпромбанк.

    6 августа Минэкономразвития предложило прекратить адресную господдержку авиакомпаний-должников, вместо этого позволив им уйти с рынка. Ведомство отметило, что авиационная промышленность не вышла из кризиса 2008 года. Согласно данным МЭР, по итогам 2014 года убытки пяти крупнейших авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Уральских авиалиний» и «России» — по РСБУ составили 25 млрд рублей, а по итогам первого квартала 2015 года — уже 18 млрд рублей. Долг перед банками только «двух авиакомпаний, входящих в пятерку», — выше 150 млрд рублей, подчеркивает МЭР. Речь идет о «Трансаэро» и «ЮТэйр».

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости