Цены на импортный алкоголь повысят из-за падения рубля

Импортеры алкоголя поднимут цены на 15-25% из-за очередного падения рубля, пишет газета «Коммерсантъ» в понедельник, 24 августа.

Изменения в стоимости алкоголя для потребителей будут заметны не сразу, а как только новые цены будут согласованы с ритейлерами. Один из импортеров сообщил, что отсрочка от принятия решения до его реализации занимает примерно месяц.

Президент виноторговой компании Simple Максим Каширин рассказал газете, что с 1 сентября его компания поднимет отпускные цены на продукцию в среднем на 15%. Он пояснил, что такое решение объясняется новым витком девальвации рубля, прежде всего к евро, так как основной объем алкоголя компания закупает в Европе. Каширин также сообщил, что текущие цены в Simple посчитаны исходя из курса 60 рублей за 1 евро, однако сейчас они будут переходить примерно на 70 рублей за 1 евро, хоть курс уже и выше. Компания уже начала уведомлять клиентов о будущем повышении, но пока только на словах, так как процесс формирования новых цен еще не закончен. Владелец «Моро», который является крупным импортером вина, Дмитрий Сырых также заявил, что его компания поднимет цены с сентября, но существеннее – на 20-25%. При таком повышении «Моро» ориентируется на курс 80-85 рублей за 1 евро.

По результатам опроса «Коммерсанта» другие импортеры пока не приняли решения о коррекции цен, но признали, что вероятность такого сценария велика. В «Синергии» вопрос об индексации цен на импортный портфель пока находится в стадии обсуждения. Председатель правления компании Александр Мечетин сообщил, что они сейчас только собирают предложения от менеджмента. Представители виноторгового холдинга МБГ заявили, что будут стараться держать цены до последнего, жертвуя своей маржой. В компании «Лудинг» также сообщили, что перед началом высокого сезона продаж пересмотрят цены в сторону повышения.

Один из менеджеров крупного продуктового ритейлера подтвердил, что компания получила устные предупреждения от поставщиков импортного алкоголя о грядущем изменении цен. Генеральный директор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев сообщил газете, что сеть не получала уведомлений от контрагентов, но находится в ожидании.

Новости партнеров