ФАС признала незаконной рекламу Центрального детского магазина на Лубянке

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала незаконной рекламу Центрального детского магазина на Лубянке, сообщила во вторник пресс-служба ведомства.

УФАС России признало ОАО «Лубянка-девелопмент» нарушившим пункт 1 статьи 6 Закона о рекламе, говорится в сообщении.

Речь идет о распространяемой в метро и на рекламных конструкциях рекламе, в которой присутствовал текст «Хорошие родители водят своих детей на Лубянку. А вы хорошие родители?» и «Ты хороший родитель? Любишь ребенка — отведи в ЦДМ на Лубянку!».

Заместитель главы столичного главка ФАС Ирина Гудкова отметила, что реклама не должна оказывать воздействие на детей, «склонных не подвергать сомнению полученную информацию, тем более, если она получена от взрослых или из публичных источников».

«Исходя из текста рекламы, создается впечатление, что родители, не посетившие со своими детьми ЦДМ на Лубянке, плохие и не любят их. Между тем, отношение родителя к ребенку никоим образом не может быть поставлено в зависимость и оцениваться на основании факта посещения или непосещения определенного магазина», — приводятся в пресс-релизе слова Гудковой.

В статье 6 Закона о рекламе говорится, что «в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних».

Реклама со слоганом «Любишь ребенка? Отведи на Лубянку!» появилась в интернете весной 2015 года, перед открытием «Детского мира» после его шестилетней реконструкции. Ролики были сняты совместно с детским юмористическим журналом «Ералаш» и в них обыгрывалось новое название универмага — «Центральный Детский Магазин на Лубянке». Слоган сопровождал видео с импровизированными сценами допросов, которые дети устраивали своим родителям.

Реклама вызвала возмущение общественности, не принявшей иронии по поводу расположения магазина на Лубянской площади, через дорогу от ФСБ.

Новости партнеров