$59.61
63.75
ММВБ2159.96
BRENT55.51
RTS1138.99
GOLD1210.48

Авиакомпания «Аэрофлот» купит «Трансаэро»

читайте также
Минтранс предложил правительству возобновить полеты в Каир Минтруд спрогнозировал продолжение падения реального размера пенсий Кремль прокомментировал идею Трампа о ядерном разоружении Минфин вновь призвал сократить объемы расчета наличными В Кремле призвали не ждать встречи Путина и Трампа в ближайшее время Белоруссия продлила действие повышенных тарифов на транзит нефти У Неверова появился конкурент на пост главы генсовета «Единой России» Дональд Трамп вступил в должность 45-го президента США Россия и Сирия подписали соглашение о базе ВМФ в Тартусе на 49 лет Миллер оценил долю «Газпрома» на рынке Европы в рекордные 34% В Кремле прокомментировали решение Roshen закрыть фабрику в Липецке Медведев потребовал к 2020 году привести в нормальное состояние 85% дорог Шувалов рассказал о желании американских бизнесменов наладить диалог с Россией Госдума ратифицировала соглашение России с Турцией о строительстве «Турецкого потока» Uber выплатит $20 млн по «делу об обмане водителей» в США Суд арестовал бывшего топ-менеджера Первого чешско-российского банка Roshen закроет фабрику в Липецке «по экономическим и политическим причинам» Суд обязал банкира Мотылева раскрыть данные о его имуществе В правительстве снизят процент по кредитам IT-экспортерам Глава МЭР призвал рейтинговые агентства задуматься над пересмотром рейтинга России Власти передадут «Ростеху» два предприятия спецсвязи
Новости #Аэрофлот 01.09.2015 15:59

Авиакомпания «Аэрофлот» купит «Трансаэро»

фото РИА Новости
Госкомпания приобретает 75% крупнейшего частного авиаперевозчика

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» приобретает 75% плюс одну акцию «Трансаэро», сообщила во вторник радиостанция «Эхо Москвы» со ссылкой на источники, близкие к правительству. Сумма сделки составит 1 рубль, пишет ТАСС со ссылкой на свои источники. 

«Кабинет министров в целом готовящуюся сделку одобрил», — рассказали они изданию.

Информацию о приобретении «Аэрофлотом» 75% «Трансаэро» Forbes подтвердили два высокопоставленных федеральных чиновника. По их словам, проблема долга «Трансаэро» пока не решена и варианты ее решения обсуждаются.

Представитель «Аэрофлота» подтвердил Forbes, что рассматривается возможность интеграции «Трансаэро» в группу «Аэрофлот». Представитель «Трансаэро» пока недоступен для комментариев. 

«Решение было принято сегодня на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова», — уточнили во вторник «Ведомости», ссылаясь на источники, близкие к разным участникам совещания. Они сообщили изданию, что правительство даст директиву директорам «Аэрофлота» голосовать за одобрение покупки доли в «Трансаэро».

Шувалов на этом совещании потребовал, чтобы все обязательства перед пассажирами и сотрудниками «Трансаэро» были выполнены и не произошло никаких социальных потрясений.  

На прошлой неделе федеральный чиновник рассказал «Ведомостям», что гендиректор и совладелица «Трансаэро» Ольга Плешакова не способна вывести авиаперевозчик из кризиса, шантажируя при этом правительство количеством проданных билетов. «Проще предоставить субсидию «Аэрофлоту», чтобы он перевез пассажиров «Трансаэро», чем пытаться спасти авиакомпанию, которая все время выставляет государству счета, шантажируя пассажирами», — цитирует издание слова чиновника.

Авиакомпания «Трансаэро» находится в тяжелом финансовом положении. К концу марта 2015 года чистый долг авиакомпании составлял 67,6 млрд рублей. 43,9 млрд рублей приходились на краткосрочный долг. Крупнейшими кредиторами «Трансаэро» выступали ВТБ и Газпромбанк.

13 августа «Ведомости» писали, что «Трансаэро» пытается привлечь Минтранс для защиты от банков-кредиторов. В частности, речь шла о просьбе продлить ковенантные каникулы. 

18 августа 2015 года банк «ФК Открытие» направил иск в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с «Трансаэро» долг в размере 1,3 млрд рублей, арестовав имущество перевозчика на эту сумму. Арбитражный суд Москвы отказал банку «ФК Открытие» в этом иске.

В начале августа Минэкономразвития предложило прекратить адресную господдержку авиакомпаний-должников, вместо этого позволив им уйти с рынка. Ведомство поясняло, что авиационная промышленность не вышла из кризиса 2008 года.

В докладе указывалось, что по итогам 2014 года убытки пяти крупнейших авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Уральских авиалиний» и «России» — по РСБУ составили 25 млрд рублей, а по итогам первого квартала 2015 года — уже 18 млрд рублей. Долг перед банками только «двух авиакомпаний, входящих в пятерку», — выше 150 млрд рублей, подчеркивало МЭР. Речь шла о «Трансаэро» и «Ютэйр».