К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Франция начала демонтаж российского оборудования на «Мистралях»


    В порту Сен-Назер во Франции начался демонтаж российского оборудования, установленного на двух вертолетоносцах класса «Мистраль», построенных по контракту с Россией, и которые Париж отказался передавать Москве из-за кризиса на Украине, сообщила в среду газета Ouest France.

    Около десяти специалистов из России прибыли в порт, где базируются «Мистрали», на прошлой неделе. Они будут осуществлять контроль за работой французских техников, демонтирующих российское оборудование, установленного на вертолетоносцах.

    По данным французской газеты, работы по демонтажу оборудования, в том числе систем связи и управления, продлятся несколько недель.

     

    Москва и Париж в 2011 году подписали контракт на €1,2 млрд о строительстве на французской верфи для российского ВМФ двух вертолетоносцев типа «Мистраль». Первый корабль по контракту Франция должна была передать России осенью 2014 года, второй — в 2015 году. Осенью 2014 года Франция отказалась передавать первый построенный корабль, сославшись на ситуацию на Украине.

    В апреле 2015 года президент России Владимир Путин заявил, что Москва ожидает покрытия всех своих издержек по неисполненному контракту.

     

    5 августа 2014 года президент Путин и президент Франции Франсуа Олланд приняли совместное решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух «Мистралей». В Кремле уточнили, что Франция уже перечислила средства, заплаченные Россией по контракту.

    Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан после этого заявил, что сумма «отступных» не превысит €1,2 млрд. 28 августа агентство «Интерфакс» со ссылкой на военно-дипломатический источник сообщило, что Франция перечислила России более €1 млрд за разрыв контракта на поставку «Мистралей», полностью урегулировав все финансовые вопросы с Москвой.

    Россия оставила за собой право наложить вето на продажу Францией «Мистралей» третьим странам, сообщило 27 августа РИА Новости со ссылкой на высокопоставленного представителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). «Франция не получила разрешения от России на реэкспорт этих кораблей», — заявил собеседник агентства.

     

    Он пояснил, что для получения такого разрешения Франция должна назвать конкретную страну, возможного покупателя кораблей. Если эта страна устроит российскую сторону, то тогда «Париж получит разрешение на реэкспорт».

    Среди возможных покупателей вертолетоносцев назывались Бразилия, Канада, Египет, Саудовская Аравия, ОАЭ, ЮАР и Малайзия.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости