Глава ВТБ назвал условия списания части долга «Трансаэро»

Банк ВТБ согласится списать часть долга авиакомпании «Трансаэро» при определенных условиях, сообщает «Интерфакс» в понедельник, 7 сентября, со ссылкой на заявление главы банка Андрея Костина.

Собеседник подчеркнул, что банк будет вести соответствующие переговоры с правительством и «Аэрофлотом». «Дедлайна сейчас нет, мы поддержали схему, но сказать, что мы договорились по реструктуризации долга, нельзя», — сказал глава банка.

По его словам, ВТБ пойдет на списание части долга авиакомпании при условии, что все кредиты, в том числе лизинговые, будут учитываться. При этом часть обязательств должно взять на себя руководство «Аэрофлота», часть — банки, а часть — правительство.

«В принципе «Аэрофлот» понимает это, поэтому будем вести переговоры», — заключил Костин. Он добавил, что присутствовал на совещании в Минэкономразвития и у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

1 сентября межведомственная комиссия под председательством Шувалова решила, что «Аэрофлот» выкупит 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. 3 сентября совет директоров «Аэрофлота» принял решение о покупке 75% плюс 1 акция «Трансаэро». Закрытие сделки планируется в течение сентября, а операционной контроль над «Трансаэро» переходит госкомпании уже 7 сентября.

Финансовым консультантом по санации «Трансаэро» выступит Сбербанк. «Аэрофлот», в свою очередь, начнет обслуживать долг «Трансаэро» после согласования с банками программы реструктуризации.

В МЭР при этом согласились рассмотреть обращение «Аэрофлота» о госгарантиях после согласования с кредиторами условий реструктуризации или рефинансирования долга «Трансаэро».

Общий долг «Трансаэро» перед кредиторами на 1 июня составлял 250 млрд рублей, заявлял глава Сбербанка Герман Греф. «250 млрд рублей — общий долг «Трансаэро», который мы видим по состоянию на 1 июня. Примерно 150 млрд рублей — лизинг, и еще более 100 млрд финансовых и прочих долгов», — пояснял он. По словам Грефа, в последние месяцы долги компании могли увеличиться.

Смотрите также: Новый монополист: как вырастет доля «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок и Конец иллюзий: к чему приведет продажа «Трансаэро»

Новости партнеров