25.11.2009 12:03

Медведев вновь поднял тему дорогих дорог в РФ

УЛЬЯНОВСК (Рейтер) - Президент РФ Дмитрий Медведев вступил в полемику с министром транспорта Игорем Левитиным о стоимости строительства дорог и повторно велел ему привести стоимость строительства дорог в соответствие с мировыми стандартами, например, с нормами Евросоюза.
Медведев впервые обратил внимание на высокую стоимость дорог в послании Федеральному собранию.
"Здесь не наведен элементарный порядок, а строительство ведется по завышенным в разы расценкам - в разы, тратить на эти цели больше я считаю непозволительной роскошью", - заметил Медведев и поручил привести технологии и стоимость строительства дорог " в соответствие с общепринятыми международными стандартами".
Сфера дорожного строительства могла бы стать основой инфраструктурной модернизации страны, но эксперты считают, что государство не ставит перед собой четких целей ее развития и способствует коррупции.
Ответ Левитина последовал через день после выступления президента.
"Дорога дороге рознь, - возразил ему министр. - Есть дороги, которые мы строим с нуля, - это одна цена. Есть дороги, которые были построены 50 и более лет назад".
"Скажу - почему дорого", - попытался объяснить министр стоимость строительства в сфере, которую эксперты считают одной из самых коррумпированных в России.
"Во-первых, в стоимости дороги у нас... заложены средства на выкуп земли, перенос коммуникаций, на расселение жителей, которые попадают в зону строительства, а это примерно 30 процентов от стоимости одного километра дороги", - сказал министр.
"Второе, - у нас устаревшие нормативно-правовая база и строительные регламенты, технологии, которым 20 и более лет".
Медведев во вторник решил возразить Левитину с цифрами в руках. По его информации, километр дорог Великий Новгород-Усть-Луга стоит 190 миллионов рублей, километр дороги в Сочи - 2 миллиарда рублей, а в Москве - 8 миллиардов.
"Почему такая разница?" - удивился президент.
"Есть, конечно, объективные вещи, но мы же не на Луну дорогу строим".
"Надо создать стимулы (для подрядчиков), - порекомендовал президент Левитину, - важно проанализировать, почему у нас так плохо работают концессионные соглашения, их почти нет. Если это вопрос объективный надо поправить законодательство о концессии, если это связано с чиновниками, нужно с этими чиновниками разбираться тогда".
(Денис Демкин, Глеб Столяров)

Новости партнеров