25.11.2009 14:56

РФ будет менять "деньги на драндулеты" с 2010 г

МОСКВА (Рейтер) - Россия может запустить свой аналог американской программы "деньги в обмен на драндулеты" уже с начала 2010 года.
Минпромторг РФ подготовил проект постановления правительства, в котором предлагает в рамках эксперимента сроком один год с 1 января платить гражданам "утилизационную премию" за старые автомобили для стимулирования покупки новых.
Согласно идее министерства, владельцы российских автомобилей или иномарок старше 10 лет смогут сдать старую машину на утилизацию, получив сертификат на 50.000 рублей, который может быть использован на покупку машин отечественного производства, в том числе иномарок, выпускающихся в режиме "промсборки".
Автомобиль, сдаваемый у утиль, должен быть при этом зарегистрирован на последнего владельца не меньше чем год.
Этим летом США уже запустили подобную программу, которую общественность назвала "деньги в обмен на драндулеты". Власти предлагали скидки до $4.500 тем покупателям, которые хотели обменять свои старые автомобили на более современные, энергосберегающие модели. Америка потратила на помощь автопрому несколько миллиардов долларов, благодаря чему только в рамках программы было продано почти 250.000 машин.
Германия смогла нарастить продажи автомобилей на 27 процентов за 8 месяцев 2009 года благодаря запуску "драндулетов" на 5 миллиардов евро. При сдаче автомобиля старше 9 лет в утиль здесь можно было получить скидку на покупку любой новой машины в размере 2.500 евро.
Российский эксперимент по утилизации старых машин будет стоить гораздо меньше - 10 миллиардов рублей или около 230 миллионов евро.
"Запуск "пилотного проекта" позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой, стимулировать обновление автопарка", - приводятся в сообщении слова главы департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова.
Ранее он сомневался, что программа утилизации может заработать в следующем году.
В эксперименте, по замыслу министерства, будут участвовать 19 регионов РФ, в том числе Москва и Московская область, Санкт- Петербург и Ленинградская область, Самарская область, Приморский край и другие.
Минпромторг отобрал регионы для участия в эксперименте исходя из высокой концентрации автомобильного бизнеса и по размеру автопарка не менее 2 процентов от общероссийского.
"Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей: около 50 процентов парка старше 10 лет", - сказал Рахманов.
Средний возраст российского автомобильного парка составлял по состоянию на август 2009 года 11,5 лет, говорится в исследовании агентства Автостат, причем за последний год автопарк помолодел примерно на полгода.
В Москве и в Самарской области, по данным автостата, средний возраст автомобилей составляет 9,1 года, в Санкт-Петербурге - 9,8 лет, а в Приморье - 16 лет.
(Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

Новости партнеров