Ткачев «объявил войну» пальмовому маслу

Минсельхоз заявил, что будет добиваться введения обязательной маркировки для молочных продуктов с добавлением пальмового масла, которое некоторые производители используют для удешевления своей продукции, сообщает «Интерфакс» во вторник, 6 октября.

«Мы в открытую объявили войну пальмовому маслу в пищевых продуктах», — заявил министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Он выразил надежду, что власти поддержат предложения его ведомства.

«Очень надеемся, что нас поддержат и выйдем на решение, чтобы маркировать молочные продукты, чтобы большими буквами указывать на них, как на сигаретах, что это «пальмовый йогурт» или «коктейль пальмовый», и пусть покупатели сами решают. Или же это будет кефир из молока», — пояснил министр.

По его мнению, «будет по-честному» продавать товары с соответствующей маркировкой, чтобы потребитель понимал, что, например, «кефир и ряженка изготовлены с добавлением растительных жиров, в частности, пальмового масла».

Летом газета «Ведомости» написала, что многие производители продовольствия на фоне падения покупательского спроса стали предлагать товары из более дешевого сырья. В частности, производители шоколада заменяют «какао тертый» на более дешевый «какао-порошок», а масло какао — на эквиваленты жиров, например, рапсовое или пальмовое масло.

Пальмовое масло сейчас добавляют везде — в сыр, йогурт, творог — и часто замалчивают этот факт, рассказывал изданию президент группы компаний «Эконива» Штефан Дюрр.

20 июля премьер-министр Дмитрий Медведев выступил за размещение информации о наличии растительных жиров в молочной продукции крупным шрифтом на этикетках. Чиновник пояснял, что на этикетках товаров должно быть четко указано, какие в них есть добавки, «чтобы граждане сами определялись, что им покупать».

Новости партнеров