МЭР предложило разделить РЖД на две компании | Forbes.ru
$58.85
69.2
ММВБ2131.94
BRENT62.43
RTS1141.50
GOLD1246.25

МЭР предложило разделить РЖД на две компании

читайте также
+10 просмотров за суткиРоссийские поезда с конца года пойдут в обход Украины +9 просмотров за суткиВ новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов Нерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей Больше электричек: в Москве построят еще два железнодорожных вокзала +7 просмотров за суткиПостой, паровоз: Украина задумала прекратить пассажирское сообщение с Россией по ж/д Отставка начальника метро Москвы: Пегов будет курировать пассажирские перевозки в РЖД Прокуратура пришла с доследственной проверкой в РЖД +3 просмотров за суткиЧертова дюжина санаторов: Forbes составил рейтинг крупнейших спасателей проблемных банков Будущее транспорта: чему РЖД и перевозчики могут научиться у Uber Кнут Зауэр: «Физика в основе Hyperloop не космически сложная» Впереди паровоза: рейтинг крупнейших подрядчиков РЖД Почему надо продолжать реформу РЖД «Название «Сапсан» придумал я»: последнее интервью Владимира Якунина в РЖД Выпускник "Озерной школы": чем запомнился Владимир Якунин Владимир Якунин - Forbes: "Планирую покинуть РЖД" Владимир Якунин: «Мне неплохо живется под санкциями» Выкрученная вертикаль: кто заплатит за возвращение электричек Догнать XXI век: чем скоростные магистрали помогут экономике Игра в монополию: на что РЖД тратит деньги Подземные войны: как миллиардеры сражались за контракты московского метро Дефект колеи: как зависимость от прошлого мешает выбрать правильный путь
Новости #РЖД 07.10.2015 13:31

МЭР предложило разделить РЖД на две компании

Минэкономразвития предложило разделить ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании, сообщает ТАСС в среду, 7 октября, со ссылкой на директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослава Мандрона.

Он рассказал, что ведомству важно сделать более прозрачными работу инфраструктуры и локомотивной тяги. «Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть», — пояснил он.

При этом, по мнению ведомства, функция управления локомотивами как системой должна сохраниться за РЖД. «РЖД должны заниматься диспетчеризацией и своих машинистов видеть на локомотивах, но у кого будут эти новые локомотивы — непринципиально», — заключил директор департамента МЭР.

Собеседник добавил, что обновлять парк (ежегодная потребность РЖД оценивается в 500 единиц) можно не только за счет покупки локомотивов, но и за счет их привлечения с рынка путем аренды, лизинга и т.д., отмечает агентство.

Что касается грузовых вагонов, в МЭР поддержали их работу в рамках Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД). «Должно быть три блока — инфраструктура, локомотивы и вагоны в виде ФГК. Все остальные вагоны должны остаться в рынке», — поделился Мандрон.

Директор департамента уточнил, что сейчас ведомство обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами.

В РЖД, в свою очередь, полагают, что разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры приведет к существенному росту транзакционных издержек. «Они будут вызваны технологическим рассогласованием и различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков», — пояснил агентству представитель РЖД.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться