К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

МЭР предложило разделить РЖД на две компании


    Минэкономразвития предложило разделить ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании, сообщает ТАСС в среду, 7 октября, со ссылкой на директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослава Мандрона.

    Он рассказал, что ведомству важно сделать более прозрачными работу инфраструктуры и локомотивной тяги. «Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть», — пояснил он.

    При этом, по мнению ведомства, функция управления локомотивами как системой должна сохраниться за РЖД. «РЖД должны заниматься диспетчеризацией и своих машинистов видеть на локомотивах, но у кого будут эти новые локомотивы — непринципиально», — заключил директор департамента МЭР.

     

    Собеседник добавил, что обновлять парк (ежегодная потребность РЖД оценивается в 500 единиц) можно не только за счет покупки локомотивов, но и за счет их привлечения с рынка путем аренды, лизинга и т.д., отмечает агентство.

    Что касается грузовых вагонов, в МЭР поддержали их работу в рамках Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД). «Должно быть три блока — инфраструктура, локомотивы и вагоны в виде ФГК. Все остальные вагоны должны остаться в рынке», — поделился Мандрон.

     

    Директор департамента уточнил, что сейчас ведомство обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами.

    В РЖД, в свою очередь, полагают, что разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры приведет к существенному росту транзакционных издержек. «Они будут вызваны технологическим рассогласованием и различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков», — пояснил агентству представитель РЖД.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+