NASA обнаружило на Плутоне голубое небо | Forbes.ru

NASA обнаружило на Плутоне голубое небо

Космические планы NASA: «Стрекоза» на ядерной энергии и поиск жизни на комете +4 просмотров за суткиСделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну Галактика в безопасности. Почему первый межзвездный астероид не врезался в Солнце Опасное вращение: американские геологи предсказали рост числа землетрясений в 2018 году Uber стремится в небо. К 2020 году может появиться сеть воздушного такси Ближе к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики Космические рубежи: зачем России окололунная станция Время упразднить НАСА. Как срываются попытки США стать лидером в космической гонке Уже побывавший в космосе грузовик SpaceX успешно пристыковался к МКС NASA заявило о возможном появлении жизни на ледяном спутнике Сатурна NASA «раздаст» землянам 64 000 участков Земли Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты? Звездное достижение: американка поставила рекорд по числу выходов в открытый космос Кто придет вслед за покемонами? Дополненная реальность увеличивает продажи NASA-ждение: нужны ли нам пришельцы, чтобы спасти себя от нас самих? Загадки карликовой планеты: что разглядела на Плутоне станция New Horizons Звездные войны: почему политикам не стоит вмешиваться в космонавтику Ценное наследство: бизнес на советских разработках Частный космос: как небольшая компания стала монополией на МКС Почему частные космические корабли дешевле государственных Как делали «Фобос-Грунт» и почему он упал
    Новости НАСА 09.10.2015 08:52

NASA обнаружило на Плутоне голубое небо

NASA

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США обнаружило на карликовой планете Плутон голубое небо и водяной лед, говорится в сообщении на сайте NASA.

На снимках атмосферы Плутона, переданных на землю запущенной девять лет назад автоматической межпланетной станцией New Horizons, видна дымка голубого цвета. «Кто бы мог ожидать, голубое небо в поясе Койпера? Это великолепно», — заявил старший исследователь Юго-западного исследовательского института штата Колорадо Алан Стерн.

По мнению ученых, голубой цвет объясняется реакцией азота и метана в верхних слоях атмосферы под воздействием солнечного света. Ранее подобное голубое небо было обнаружено на крупнейшем спутнике Сатурна — Титане.

На цветных снимках Плутона, присланных станцией New Horizons, видны также многочисленные небольшие участки, покрытые водяным льдом и похожие на озера. Ученые пока затрудняются дать объяснение подобному явлению.

Станция New Horizons находится в настоящее время на расстоянии 5 млрд км от Земли, все системы станции работают в штатном режиме.

Ранее, в конце сентября, NASA объявило об обнаружении на Марсе жидкой воды. Группа из восьми ученых проанализировала отражение света с поверхности Марса и пришла к выводу, что темные полосы, появляющиеся на горных склонах Красной планеты в некоторые времена года, состоят из минеральных солей. И наиболее вероятным объяснением их появления является проточная вода.

Уже много лет известно, что на Марсе имеется лед и на поверхности планеты есть топографические следы от потоков воды. Последнее открытие стало первым убедительным доказательством существования проточной воды на Красной планете.

Открытие было описано в журнале Nature Geoscience.