25.11.2009 18:54

Уволенный гендиректор ИжАвто вернулся на работу

МОСКВА (Рейтер) - Гендиректор находящегося в процессе банкротства автозавода ИжАвто Михаил Добындо, отправленный в отставку советом директоров на прошлой неделе, пока останется в своей должности по решению суда.
Арбитражный суд Удмуртской республики принял во вторник обеспечительные меры по иску Добындо к ИжАвто, поданному в понедельник, в котором он оспорил решение совета директоров о смене гендиректора от 20 ноября, говорится на сайте суда.
Совет директоров автозавода решил отправить Добындо в отставку в связи с окончанием срока его полномочий и назначить на его место Владимира Бондаренко, занимавшего пост председателя совета директоров.
В заявлении об обеспечении иска Добындо попросил признать недействительным решение совета и запретить собранию акционеров и совету директоров увольнять гендиректора и назначать нового.
Суд запретил ИжАвто увольнять Добындо, но отказал ему в просьбе о запрете совету директоров и собранию акционеров менять гендиректора.
Решить дальнейшую судьбу Добындо суд соберется 22 декабря, говорится на сайте суда.
Сам Добындо отказался комментировать Рейтер решение суда до вступления в законную силу, с Бондаренко Рейтер связаться пока не удалось.
С юридической точки зрения ситуация неоднозначная, говорит гендиректор юридического бюро "Падва и Эпштейн" Юлия Михалычева. Если срок контракта истек, то Добындо уже не является гендиректором ИжАвто, даже если суд отменил решение совета директоров, считает она.
Однако суд также запретил налоговой инспекции вносить в ЕГРЮЛ изменения, связанные со сменой гендиректора, поэтому формально он остается в этой должности, говорит юрист. Совет директоров может оспорить решение суда об обеспечительных мерах, но на это потребуется время.
Представитель ИжАвто сообщил, что сегодня Добындо вернулся на свое рабочее место с исполнительным листом на руках и уже выпустил приказ о продолжении исполнения обязанностей гендиректора "до вступления решения суда в законную силу".
Владельцем ИжАвто ранее была группа Сок бизнесмена Юрия Качмазова. В начале этого года 74,79 процента акций завода перешли к "дочкам" ИжАвто - ООО Гросс, ООО Норэкс и ООО Иж-Комплект.
Сейчас ИжАвто по-прежнему находится под контролем менеджеров, связанных с группой Сок, говорит источник на заводе. Бондаренко, занимавший до назначения на ИжАвто должность заместителя мэра Тольятти по строительству и архитектуре, также считается выходцем из Сока, он был гендиректором завода Пластик (поставщика комплектующих для АвтоВАЗа) в то время, когда его владельцем был Сок.
Однако группа отрицает свою связь с ИжАвто.
"Группа СОК и ее менеджеры не имеют отношения к заводу ИжАвто", - сказал Рейтер представитель группы Дмитрий Румянцев.
В августе менеджмент ИжАвто, основным кредитором которого является Сбербанк, инициировал процедуру своего банкротства.
Общая сумма долга ИжАвто - 14,5 миллиарда рублей, на 1 апреля просроченный долг составлял 3,2 миллиарда рублей, сообщалось в акте проверки завода Счетной палатой.
(Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

Новости партнеров