Покупатели решили сменить гендиректора «Трансаэро» из-за конфликта интересов

Совет директоров «Трансаэро» в четверг, 22 октября, рассмотрит вопрос о прекращении полномочий гендиректора авиакомпании Дмитрия Сапрыкина, сообщает РБК со ссылкой на совладельца группы S7 Наталию Филеву.

Новым гендиректором «Трансаэро»​ совет директоров назначит заместителя летного директора авиакомпании Валерия Зайцева, рассказала Филева. Кредиторы авиакомпании предлагали кандидатуру выходца из UC Rusal Александра Бурдина. По словам Филевой, Бурдин станет заместителем Зайцева с полномочиями финансового директора.

Смещение Сапрыкина, по словам Филевой, связано с конфликтом интересов: гендиректором «Трансаэро» его назначил «Аэрофлот», тогда планировавший получить контроль над перевозчиком, но позднее отказавшийся от сделки. Кроме того, Сапрыкин подписал акт проверки Росавиации, на основе которого был аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании, сказала Филева.

Поздно вечером 20 октября стало известно, что совладелец S7 Владислав Филев договорился с крупнейшим акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым о покупке не менее 51% акций проблемной авиакомпании. Уже на следующее утро Минтранс сообщил, что подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября. Глава Росавиации Александр Нерадько на пресс-конференции утром 21 октября заявил, что аннулированный сертификат восстановлению не подлежит. Как отмечают «Ведомости», пресс-конференция главы Росавиации была экстренно созванной: корреспондент газеты получил sms-сообщение о мероприятии примерно в полпервого ночи.

Вместе с сертификатом «Трансаэро» теряет один из самых ценных своих активов — допуски на международные маршруты. Уже вечером 21 октября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что «Аэрофлот» получит 55-56 международных направлений «Трансаэро». В S7 не понимают, на каком основании принято такое решение, когда права на международные маршруты по-прежнему принадлежат «Трансаэро», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей S7. Источник газеты, близкий к акционерам S7, уверен, что бизнес и сертификат эксплуатанта «Трансаэро» можно сохранить, а поведение «Аэрофлота» называет «рейдерским захватом».

«Мы ожидали, что Росавиация займет позицию, удобную «Аэрофлоту» в этой ситуации, но не думали, что они так мгновенно отреагируют», — приводят «Ведомости» слова топ-менеджера частного банка, являющегося кредитором «Трансаэро».

Состояние Владислава и Натальи Филевых, по оценке Forbes, составляет 15 млрд рублей. Подробнее читайте в материале: Филевская линия: «Трансаэро» — «Сибирь»

Новости партнеров