«Трансаэро» заподозрили в экономии на техобслуживании самолетов | Forbes.ru
$56.69
69.36
ММВБ2286.33
BRENT68.69
RTS1270.92
GOLD1334.50

«Трансаэро» заподозрили в экономии на техобслуживании самолетов

читайте также
+2 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг Старые фонды: имущество компаний в России изношено на 50% Забытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» +17 просмотров за суткиПочему в США и Европе автомобилисты выбирают лизинг вместо кредита? Как отличить хорошую облигацию от плохой? Вездесущий «Аэрофлот»: акции компании показали рекорд по стоимости Кандидат из ЮКОСа: кто может возглавить ВЭБ вместо Владимира Дмитриева Подрезанные крылья: что случилось с самолетами «Трансаэро» Заоблачные амбиции: как Виталий Савельев строит «Аэрофлот» Посадка Плешаковых: основатели «Трансаэро» уехали из России «Трансаэро» остается при своих: Владислав Филев вышел из сделки Кому достанется «Трансаэро» – в новом бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Александр Плешаков: «Ольга несколько раз реально спасала «Транс­аэро» Филевская линия: «Трансаэро» - «Сибирь» «Трансаэро» летит к банкротству Нелетные отношения: Украина и Россия могут остаться без воздушного сообщения Нелетный долг: как «Трансаэро» прилетело в руки государства Новый монополист: как вырастет доля «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок «Лайнер мечты»: как делают В787 Dreamliner Курица, рыба, мясо: что останется в меню авиакомпаний во время кризиса? Спасение авиакомпаний: почему не помогут госгарантии

«Трансаэро» заподозрили в экономии на техобслуживании самолетов

По данным «Коммерсанта», авиакомпания снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие

Банки, сдававшие в лизинг «Трансаэро» самолеты, столкнулись с тем, что в последний год «Трансаэро» для того, чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие. Таким образом, запчасть, принадлежавшая одному лизингодателю, оказывалась на самолете, принадлежащем другому, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

В первую очередь, по словам источника, речь идет о замене двигателей, профилактика которых занимает около месяца. По данным издания, такая разукомплектованность наблюдается более чем у 20 самолетов авиакомпании.

В финансовом лизинге у авиаперевозчика находились 64 самолета от «ВЭБ-Лизинга», «ВТБ-Лизинга» и «Сбербанк-Лизинга». Так как 21 октября был аннулирован сертификат эксплуатанта компании, лизингодатели начали говорить о проблемах, связанных с возможным списанием долга «Трансаэро» за лизинг и проблемах с простоем флота.

Ранее глава ВЭБа Владимир Дмитриев заявлял, что из-за ситуации с «Трансаэро» «ВЭБ-Лизингу» может потребоваться докапитализация 30 млрд рублей. Совладелец авиакомпании «Сибирь» (S7) Владислав Филев, который намерен приобрести контрольный пакет «Трансаэро», ранее сообщал газете о том, что начало банкротства авиакомпании может означать, что банкам будет сложно «вытащить» свои самолеты: «Какая-то часть платежей за самолеты принадлежит «Трансаэро», поэтому какая-то их часть попадет в конкурсную массу при банкротстве. Флот не будет летать, пока будет разбирательство о банкротстве».

Источник издания отметил, что сейчас лизинговые соглашения заключаются по английскому праву, тогда право собственности на судно переходит к лизингополучателю только после полной выплаты суммы, а внесенные ранее платежи не дают ему никаких отдельных прав.

По условиям лизинговых договоров имущество должно быть передано назад в соответствии с актом приемки-передачи, при недостаче каких-либо запчастей лизингополучатель может понести ответственность вплоть до уголовной. Один из собеседников «Коммерсанта» подчеркнул, что даже если банк согласится принять имущество в иной комплектации, новый лизингополучатель должен будет принять на себя ответственность за эксплуатацию самолета с «чужим» двигателем. 

29 октября стало известно, что «Аэрофлоту» перейдут не менее 14 самолетов Boeing 737NG в операционный лизинг от Сбербанка, предназначавшихся авиакомпании «Трансаэро».

Осенью 2015 года «Трансаэро» прекратила платить по долгам, сумма которых достигла 260 млрд рублей. В начале сентября правительство решило спасти «Трансаэро». Предполагалось, что контроль над авиакомпанией перейдет «Аэрофлоту», который за 1 рубль выкупит 75% плюс 1 акция «Трансаэро». Но акционеры «Трансаэро» не успели консолидировать необходимый пакет акций к сроку, и 1 октября «Аэрофлот» отказался от оферты. 

В середине октября два из основных кредиторов авиакомпании, Сбербанк и Альфа-банк, подали иски о банкротстве «Трансаэро». 27 октября иск подал Газпромбанк.

20 октября стало известно, что совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев договорился о покупке контрольного пакета «Трансаэро». 21 октября Минтранс сообщил, что подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября. 26 октября «Трансаэро» прекратила полеты и объявила о намерении подать заявление о банкротстве.

Перевозкой большей части пассажиров «Трансаэро» занялся «Аэрофлот», пообещавший государству трудоустроить более 6000 из 10 000 сотрудников «Трансаэро».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться