СМИ узнали детали плана оздоровления «Трансаэро»

План оздоровления «Трансаэро», который совладелец группы S7 Владислав Филев представит кредиторам авиакомпании 30 октября, предусматривает смену модели бизнеса, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

По словам собеседника издания, разработанный покупателем «Трансаэро» план предусматривает создание хаба в Новосибирске и развитие сети маршрутов между Азией и Европой. Согласно плану, «Трансаэро» не будет претендовать на возвращение отозванных и переданных допусков на международные маршруты «Аэрофлоту». Авиакомпании потребуются региональные допуски, такие как из Новосибирска в Шанхай, Токио, Сеул – и в другую сторону – из Новосибирска в Париж и т.д. Источник отметил, что кратчайший маршрут между Парижем и Токио пролегает через Россию и спрос на этих направлениях очень хороший, а за счет стыковок можно предложить действительно низкие цены. Наличие такого плана подтвердил и человек, знакомый с менеджерами S7.

Собеседник газеты, близкий к акционерам S7, отметил, что если банки-кредиторы утвердят процедуру оздоровления, предлагаемую Филевым, то «Трансаэро» сможет быстро получить новый сертификат эксплуатанта.

«Трансаэро» смогла бы сохранить допуски, только обжаловав отзыв сертификата в суде. Второй совладелец S7 Наталия Филева (№11 в рейтинге богатейших женщин России, состояние – $160 млн), супруга Владислава Филева, сообщила, что такая возможность рассматривалась.

«Филевы решили не судиться, они считают, что надо дать компании возможность летать и строить новый бизнес», - рассказал изданию близкий к ним человек. По его словам, реализовать с «Трансаэро» новую стратегию получится быстрее и дешевле.

«Никаких предложений по дальнейшей стратегии «Трансаэро» ни с S7, ни с «Трансаэро» не обсуждалось как формально, так и неформально. Об идее создания хаба в Новосибирске слышим впервые. Компания пока даже не представила план оплаты текущих расходов, связанных с перевозкой пассажиров и оплатой долгов», - заявил министр транспорта Максим Соколов.

«Трансаэро» оказалась на пороге банкротства после того, как в начале октября «Аэрофлот» отказался от покупки 75% плюс 1 акция перевозчика за символический 1 рубль. Сделка должна была спасти «Трансаэро» от банкротства, но акционеры авиакомпании не успели консолидировать необходимый пакет в установленный срок. После срыва сделки глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев признал, что банкротство «Трансаэро» — «единственно возможный вариант» решения сложившейся ситуации. В суд поступили заявления от Сбербанка и Альфа-банка с требованием признать «Трансаэро» банкротом.

20 октября Филев заключил соглашение с крупнейшим акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым о покупке не менее 51% акций авиакомпании. На следующий день Минтранс сообщил, что подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября. Министр транспорта Максим Соколов рассказал газете «Ведомости», что решение об аннулировании сертификата «Трансаэро» отменить невозможно, но возможно получить новый сертификат при наличии финансового обоснования.

26 октября «Трансаэро» прекратила все полеты и объявила о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. Ранее иски о банкротстве «Трансаэро» подали крупнейшие кредиторы авиакомпании Альфа-банк и Сбербанк. ВТБ уведомил о намерении подать такой иск.

Новости партнеров