В НСПК в ходе обновления системы произошел сбой

В Национальной системе платежных карт (НСПК) утром 2 ноября произошла нештатная ситуация, в результате которой карты международных платежных систем Visa и MasterCard некоторых российских банков не обслуживались несколько минут, сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным издания, причиной инцидента стал сбой при обновлении программного обеспечения в системе. Об этом газете рассказали три источника в крупных банках и подтвердили собеседник в НСПК.

«Карты не работали в промежутке между 11:25 и 11:36 мск», — рассказал один из источников. По словам другого, в общей сложности перерыв в обработке данных карт продлился шесть минут.

«Отклонялись операции по картам в торговых сетях и чужих банкоматах, в собственной банкоматной сети карты обслуживались, так как подобные операции идут не через НСПК», — отметил источник. По его словам, за рубежом, где процессинг предоставляется самими Visa и MasterCard, сбоев не было.

В НСПК заявили, что частичные отказы в обслуживании карт некоторых банков наблюдались с 11:21 до 11:34. «При проведении в НСПК плановых работ по установке обновления программного обеспечения возникла нештатная ситуация, в указанный период у держателей карт с первого раза могла не пройти операция по карте, данная ситуация не привела к списанию средств со счета», — рассказали в компании.

Сбои в системе происходили и ранее. Самый крупный технический сбой в НСПК произошел в ночь на 29 апреля и продолжался ориентировочно с 2:30 до 7:15 мск. Гендиректор НСПК Владимир Комлев тогда заявил, что это был несистемный сбой. При этом блокировка коснулась всей России.

Закон о создании в России национальной системы платежных карт был принят весной 2014 года. Это произошло после того, как из-за санкций США международные платежные системы Visa и MasterCard прекратили обслуживание этих карт у некоторых российских банков.

Новости партнеров