В S7 объяснили отказ Филева от сделки с «Трансаэро»

Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев вышел из сделки по покупке акций «Трансаэро», оказавшейся на грани банкротства, до истечения обозначенных в договоре 60 дней, чтобы не вводить никого в заблуждение и не давать надежды сотрудникам авиакомпании, сообщает ТАСС во вторник, 3 ноября, со ссылкой на представителя акционера S7.

«У нынешних акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере 51%. Кроме того, в отношении части этих акций существуют неурегулированные судебные претензии третьих лиц, поэтому совершение сделки в текущей ситуации невозможно», — пояснил собеседник.

Он уточнил, что объявление о выходе из сделки было сделано сразу же, как только стало понятно, что действующий акционер «Трансаэро» не может собрать оговоренный в сделке пакет акций в 51%. Собеседник агентства напомнил, что ключевым условием для сделки, на котором настаивал Филев, была покупка доли в «Трансаэро» не меньше контрольной.

В сентябре правительство решило спасти «Трансаэро» от банкротства, передав контроль в ней «Аэрофлоту» за 1 рубль. В начале октября «Аэрофлот» отказался от сделки, поскольку акционеры «Трансаэро» не смогли консолидировать необходимый пакет (75% плюс 1 акция). Акционер авиакомпании Ольга Плешакова, в свою очередь, заявила, что «Трансаэро» сделало все для сделки, но покупатель не получил необходимого разрешения у Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В середине октября крупнейшие банки-кредиторы «Трансаэро» начали обращаться в суд с требованием признать перевозчика банкротом. 20 октября стало известно, что Филев договорился с Плешаковым о покупке 51% акций «Трансаэро». Несмотря на это, Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября.

2 ноября Наталия Филева (№11 в рейтинге «Богатейшие женщины России», состояние — $160 млн) сообщила, что совладелец группы S7 решил выйти из сделки по покупке 51% акций «Трансаэро». Отказ от сделки она объяснила тем, что Плешаков не смог собрать пакет 51% акций.

«Филев не может работать, если у него нет контроля в 51%. И так сделка очень сложная. А покупать акции и просто троллить «Аэрофлот» — не его задача», — сказал Forbes источник, близкий к совладельцу S7. Он также отметил, что на решение могло повлиять крушение самолета А321 «Когалымавиа» в Египте.

«Жалко. Я думаю, что дело не в Плешаковых и прочем. Думаю, сломали [Филева], сказали в определенных кабинетах Минтранса, чтобы не совался», — предположил источник «Ведомостей», близкий к одному из кредиторов «Трансаэро». По его словам, срыв сделки означает, что пропал «последний проблеск свободного предпринимательства».

3 ноября основной акционер «Трансаэро» Александр Плешаков заявил, что совладелец S7 отказался от покупки контрольного пакета акций перевозчика после встречи с главой «Аэрофлота». «Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече В. Филева с руководителем «Аэрофлота», после чего от Наталии Филевой последовало заявление о выходе из сделки», — заявил Плешаков.

Он подчеркнул, что договор «является действительным», а объявление Филева о выходе из сделки спустя 12 дней после заключения договора — «очевидное его нарушение». Источник Forbes, близкий к одной из сторон несостоявшейся сделки, отметил также, что Плешаков пригрозил подать в суд иск к Филеву после того, как тот сообщил об отказе от сделки.

Новости партнеров