В S7 объяснили отказ Филева от сделки с «Трансаэро» | Forbes.ru
$56.48
69.27
ММВБ2308.61
BRENT69.39
RTS1285.33
GOLD1336.63

В S7 объяснили отказ Филева от сделки с «Трансаэро»

читайте также
+34 просмотров за сутки«Аэрофлот» будет перевозить россиян на матчи сборной на ЧМ-2018 за 5 рублей +27 просмотров за суткиАвиакомпания «Победа» требует отменить новые правила провоза багажа +21 просмотров за суткиАэрофлот объявляет акцию в честь 95-летия компании +11 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +35 просмотров за суткиБудущие асы: как выбирают пилотов +11 просмотров за суткиАэрофлот признан лидирующим авиационным брендом в мире Аэрофлот получил право отказывать авиадебоширам в перевозке +20 просмотров за суткиДень, когда они разорили «Аэрофлот» Запасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» +1 просмотров за сутки«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний Аэрофлот запустил свою программу корпоративной лояльности для иностранных компаний +13 просмотров за суткиОбслуживание рейса: как все устроено изнутри Нерегулярные авиалинии. Какие перевозчики могут лишиться рейсов из-за задержек Закат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности Ураган «Харви» и сезон отчетности. На что обратить внимание частному инвестору? Забытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» Проверка гаджетов и собак: США уведомили «Аэрофлот» о дополнительных мерах безопасности Корпоративные инновации в России: как изменить советскую культуру? Миллиардные сделки Питерского форума: как сложилась судьба 10 крупнейших контрактов? Космос с человеческим лицом: каковы шансы для России в пилотируемой космонавтике? Медведев увеличил количество субсидируемых авиамаршрутов в Крым

В S7 объяснили отказ Филева от сделки с «Трансаэро»

Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев вышел из сделки по покупке акций «Трансаэро», оказавшейся на грани банкротства, до истечения обозначенных в договоре 60 дней, чтобы не вводить никого в заблуждение и не давать надежды сотрудникам авиакомпании, сообщает ТАСС во вторник, 3 ноября, со ссылкой на представителя акционера S7.

«У нынешних акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере 51%. Кроме того, в отношении части этих акций существуют неурегулированные судебные претензии третьих лиц, поэтому совершение сделки в текущей ситуации невозможно», — пояснил собеседник.

Он уточнил, что объявление о выходе из сделки было сделано сразу же, как только стало понятно, что действующий акционер «Трансаэро» не может собрать оговоренный в сделке пакет акций в 51%. Собеседник агентства напомнил, что ключевым условием для сделки, на котором настаивал Филев, была покупка доли в «Трансаэро» не меньше контрольной.

В сентябре правительство решило спасти «Трансаэро» от банкротства, передав контроль в ней «Аэрофлоту» за 1 рубль. В начале октября «Аэрофлот» отказался от сделки, поскольку акционеры «Трансаэро» не смогли консолидировать необходимый пакет (75% плюс 1 акция). Акционер авиакомпании Ольга Плешакова, в свою очередь, заявила, что «Трансаэро» сделало все для сделки, но покупатель не получил необходимого разрешения у Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В середине октября крупнейшие банки-кредиторы «Трансаэро» начали обращаться в суд с требованием признать перевозчика банкротом. 20 октября стало известно, что Филев договорился с Плешаковым о покупке 51% акций «Трансаэро». Несмотря на это, Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября.

2 ноября Наталия Филева (№11 в рейтинге «Богатейшие женщины России», состояние — $160 млн) сообщила, что совладелец группы S7 решил выйти из сделки по покупке 51% акций «Трансаэро». Отказ от сделки она объяснила тем, что Плешаков не смог собрать пакет 51% акций.

«Филев не может работать, если у него нет контроля в 51%. И так сделка очень сложная. А покупать акции и просто троллить «Аэрофлот» — не его задача», — сказал Forbes источник, близкий к совладельцу S7. Он также отметил, что на решение могло повлиять крушение самолета А321 «Когалымавиа» в Египте.

«Жалко. Я думаю, что дело не в Плешаковых и прочем. Думаю, сломали [Филева], сказали в определенных кабинетах Минтранса, чтобы не совался», — предположил источник «Ведомостей», близкий к одному из кредиторов «Трансаэро». По его словам, срыв сделки означает, что пропал «последний проблеск свободного предпринимательства».

3 ноября основной акционер «Трансаэро» Александр Плешаков заявил, что совладелец S7 отказался от покупки контрольного пакета акций перевозчика после встречи с главой «Аэрофлота». «Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече В. Филева с руководителем «Аэрофлота», после чего от Наталии Филевой последовало заявление о выходе из сделки», — заявил Плешаков.

Он подчеркнул, что договор «является действительным», а объявление Филева о выходе из сделки спустя 12 дней после заключения договора — «очевидное его нарушение». Источник Forbes, близкий к одной из сторон несостоявшейся сделки, отметил также, что Плешаков пригрозил подать в суд иск к Филеву после того, как тот сообщил об отказе от сделки. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться