$59.61
63.75
ММВБ2159.96
BRENT55.52
RTS1138.99
GOLD1210.48

Бизнес-омбудсмен попросил Путина отложить сборы с фур

читайте также
Дональд Трамп вступил в должность 45-го президента США Россия и Сирия подписали соглашение о базе ВМФ в Тартусе на 49 лет Миллер оценил долю «Газпрома» на рынке Европы в рекордные 34% В Кремле прокомментировали решение Roshen закрыть фабрику в Липецке Медведев потребовал к 2020 году привести в нормальное состояние 85% дорог Шувалов рассказал о желании американских бизнесменов наладить диалог с Россией Госдума ратифицировала соглашение России с Турцией о строительстве «Турецкого потока» Uber выплатит $20 млн по «делу об обмане водителей» в США Суд арестовал бывшего топ-менеджера Первого чешско-российского банка Roshen закроет фабрику в Липецке «по экономическим и политическим причинам» Суд обязал банкира Мотылева раскрыть данные о его имуществе В правительстве снизят процент по кредитам IT-экспортерам Глава МЭР призвал рейтинговые агентства задуматься над пересмотром рейтинга России Власти передадут «Ростеху» два предприятия спецсвязи В структурах «Росатома» пожаловались на «нелегитимный» софт на АЭС Песков рассказал о пользе для России «серьезной оппозиции» В Минобороны задумались об отказе от использования Ту-154 Россия и ЮАР договорились о взаимной отмене виз Кандидат на пост главы Минфина США назвал условие отмены антироссийских санкций Шувалов отметил полное отсутствие пузырей в экономике России Минкомсвязи предложило в 10 раз снизить объем хранения данных по «закону Яровой»
Новости #Владимир Путин 20.11.2015 08:51

Бизнес-омбудсмен попросил Путина отложить сборы с фур

Фото ТАСС
Система оказалась не готова к работе, грозит срывом поставок товаров, предупреждает Титов

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой ввести тестовый режим функционирования системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» на год, так как система оказалась не готова к работе, пишет газета «Коммерсантъ».

Во время тестового режима, по мнению Титова, должен быть предусмотрен нулевой размер сбора и исключена административная ответственность за неоплату проезда. Как считает омбудсмен, за год все транспортные компании будут обеспечены необходимым оборудованием и будет отлажено бесперебойное функционирование системы, и работа официального сайта «Платона».

«Обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11-12%», - отмечает Титов, ссылаясь на данные грузоперевозчиков.

Кроме того, омбудсмен сообщил, что интернет-портал, который является альтернативным способом оплаты проезда при отсутствии счетчика, функционирует со значительными перебоями. В половине случаев он недоступен, средства списываются произвольно, некорректно отображается пробег и т. д. Титов считает, что такое положение дел и высокие риски существенных штрафов, которые составляют для юридических лиц при первом нарушении – 450 000 рублей, а при повторном – 1 млн рублей, приводят к угрозе срывов поставок различных товаров, включая продовольственные, и к сокращению рынка грузоперевозок.

В письме говорится, что крупные производители продовольствия оценивают ежедневную недозагрузку в 10-11%, а дефицит на рынке грузоперевозок — в 20%. Ритейлеры подсчитали, что сокращение предложения на рынке грузоперевозок по привлеченному транспорту составило 30-40%. Титов также предположил, что в течение месяца проблемы с поставками продуктов станут актуальными для малых и средних сетей в ходе сокращения их складских запасов. Кроме того, по его данным, участники рынка зафиксировали повышение тарифов на перевозки для производителей продовольствия на 18-23% и на 6-28% для ритейлеров. Учитывая запланированный на март рост тарифа за проезд, новый сбор может повлечь увеличение уровня инфляции на 2,7%. 

Плату за проезд большегрузных машин весом более 12 т по российским автодорогам начали взимать 15 ноября 2015 года. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», регистрация в которой началась с 15 октября.

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил тарифы для грузовиков. До 1 марта 2016 года они составят 1,53 рубля за 1 км пути и к 2019 году возрастут до 3,73 рубля за 1 км. Штраф в размере 5000 рублей для водителей и 450 000 рублей для юрлиц предусмотрен за неоплаченный проезд или отсутствие счетчика. 

Созданием и обслуживанием системы взимания платы с фур занимается компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие сына Аркадия Ротенберга Игоря (№9 в рейтинге «Короли госзаказа — 2015») и инвестфонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»).

Введение налога вызвало протесты среде дальнобойщиков в ряде российских регионов. 11 ноября президенту России Владимиру Путину доложили об акциях дальнобойщиков, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.