Интернет-агрегаторы решили наказывать за недостоверную рекламу

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) разработала поправки к закону «О защите прав потребителей», обязывающие интернет-агрегаторы возмещать ущерб покупателям, которые стали жертвами недостоверной рекламы товаров, сообщает РБК в понедельник, 30 ноября.

Издание отмечает, что поправки были согласованы с представителями российского бизнеса. В документе, оказавшемся в распоряжении журналистов, указывается, что агрегаторам типа «Яндекс.Маркет», AliExpress, Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay будут грозить финансовые потери при размещении заведомо неверных сведений о товаре, услуге или продавце. В этом случае пострадавшие покупатели смогут потребовать возмещение ущерба именно с них.

При этом поправки защищают интересы агрегаторов, уточняет РБК. Согласно документу, они не будут нести ответственность за некачественный товар. Такие претензии покупатели будут направлять непосредственно продавцам, а не агрегаторам, как предполагалось в первой редакции законопроекта.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев подтвердил изданию подлинность законопроекта, отметив, что новая версия скоро появится на regulation.gov.ru взамен устаревшей. Представитель Роспотребнадзора на запрос РБК не ответил.

Роспотребнадзор представил правительству предложение блокировать сайты недобросовестных интернет-магазинов и агрегаторов в июле. В ведомстве выражали недовольство тем, что онлайн-магазины и такие агрегаторы фактически не попадают под действие закона о защите прав потребителей. Из-за этого привлечь их к ответственности часто бывает невозможно.

Новости партнеров