Медведев назвал правильной мерой введение «Платона»

Введение системы взимания платы с грузовиков принесет дополнительные инвестиции в дороги, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью пяти телеканалам в среду, 9 декабря. По его словам, за хорошие дороги надо учиться платить.

«У нас же общим местом является ругать российские дороги. Деньги-то где на них брать?» — спросил он. «Мы должны научиться платить за такие услуги. Далеко не всегда непопулярные меры хорошо воспринимаются, но в конечном счете они приносят важный экономический эффект», — добавил Медведев.

По его словам, в большей степени на состояние российских дорог влияют грузовики, тогда как до введения «Платона» деньги на дороги платили, в основном, водители легковых автомобилей. «А вот те, кто реально воздействует на дорогу, водители крупных грузовиков, крупнотоннажного транспорта, не платят практически ничего. Во всех современных государствах они участвуют в этих расходах, это абсолютно нормально, это правильная идея и я считаю, что она должны быть доведена до своего логического конца», — сказал Медведев.

Медведев признал, что при запуске «Платона» в ноябре были допущены технологичные ошибки, а штрафы были завышены. В то же он отметил, что допущенные ошибки не были «фатальными» и уже исправлены. Глава правительства также напомнил, что принято решение о временном снижении тарифа, в результате чего сумма платы стала пренебрежимой для большинства грузов, который перевозится дальнобойщиками. Медведев также добавил, что сами перевозчики от введения «Платона» не страдают, потому что плата включается в цену перевозимого ими товара.

«Платон» заработал с 15 ноября. С этого дня грузовики грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам, с 1 марта 2016 года плату планируют повысить до 3,06 рубля за километр. Собранные средства предполагается направить в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Стоимость системы составила 29 млрд рублей, собираемость за 13 лет должна составить 1 трлн рублей. Внедрение системы «Платон» сопровождалось техническими накладками и вызвало резкие протесты дальнобойщиков. 4 декабря дальнобойщики провели акцию на МКАД.

Оператором системы по сбору платежей с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам, получившей название «Платон», является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). 3 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что стать оператором системы Игорь Ротенберг смог благодаря дружбе его отца, миллиардера Аркадия Ротенберга, с Владимиром Путиным. «Нет, не помогло», — сказал Песков на вопрос, «помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну Игорю право быть оператором» «Платона».

Видеоистории знаменитых российских менеджеров Видеоистории богатейших бизнесменов России Видеоистории богатейших бизнесменов мира

Новости партнеров