Родные жертв катастрофы А321 подали жалобу на Бастрыкина

Родные жертв катастрофы Airbus А321 на Синайском полуострове подали в Басманный суд Москвы жалобу на бездействие главы Следственного комитета России (СКР) Александра Бастрыкина, сообщил ТАСС со ссылкой на адвоката Игоря Трунова, представляющего интересы 35 родственников погибших.

В жалобе они просят суд признать бездействие Бастрыкина и обязать его дать ответ на предыдущие обращения потерпевших, сообщил адвокат. По его словам, ранее он направлял в адрес главы СКР два обращения, которые остались без ответа. В первом обращении адвокат запрашивал данные об уголовном деле — возбуждено ли оно, каков его номер и данные следователя, а также просил признать родных жертв потерпевшими по делу, ознакомить его с постановлением и другими процессуальными документами. Второе обращение к Бастрыкину содержало просьбу привлечь к уголовной ответственности сотрудников компании «Ингосстрах», которая осуществляет страховые выплаты в связи с катастрофой А321, рассказал Трунов. По его словам, представители страховщика якобы обманным путем получали с родственников заявления, ограничивающие их право на обращение в суд с целью получения компенсации. «Ни на одно из обращений ответа получено не было», — заявил адвокат.

Комментарий «Ингосстраха» ТАСС получить не удалось. 20 ноября заместитель гендиректора по внешним связям СПАО «Ингосстрах» Илья Соломатин опроверг сообщения о том, что родных погибших якобы просят написать расписку об отсутствии претензий к страховщику взамен на дополнительные компенсации. «Не было такого, чтобы сотрудник филиала, в основном это Санкт-Петербург, на него нагрузка самая большая идет, предлагал подписать что-то в обмен на обещание выплатить какую-то сумму. Человек просто под увольнение попадает автоматически», — заявил Соломатин (цитата по РИА Новости).

Директор по связям с общественностью «Ингосстраха» Карен Асоян в свою очередь заявил тогда, что компания сфокусирована на приеме документов и урегулировании вопроса выплат, по остальным вопросам никаких документов не подписывается. По словам Асояна, на тот момент «Ингосстрах» принял 45 заявлений на выплату и выплатил около 17 млн рублей авансов родственникам погибших.

Airbus A321, принадлежавший российской авиакомпании «Когалымавиа» (бренд Metrojet), разбился на Синайском полуострове 31 октября. Самолет направлялся из Шарм-эш-Шейха в Петербург, авиакатастрофа произошла через 23 минуты после вылета. На борту находились 224 человека, в основном, россияне. Все находившиеся на борту погибли.

Через неделю после катастрофы глава ФСБ Александр Бортников предложил приостановить полеты российской авиации во все аэропорты Египта. Президент России Владимир Путин поддержал эту рекомендацию. 6 ноября авиасообщение с Египтом было приостановлено. Поздно вечером 16 ноября Бортников доложил Путину, что причиной катастрофы A321 стал теракт. По данным ФСБ, во время полета сработало заложенное на борт самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.

В начале декабря владелец «Когалымавиа» Исмаил Лепиев в интервью Forbes сообщил, что авиакомпания намерена добиваться компенсации от властей Египта. «Для меня очень важна не только экономическая составляющая вопроса, но и политическая. Египет — партнер России во многих сферах, это отношения, которые выстраивались десятилетиями, мы это уважаем и до последнего будем стараться договориться о компенсации без судебных шагов», — сказал Лепиев. В настоящее время перевозчик ожидает официального оглашения результатов расследования со стороны Египта, сообщил владелец «Когалымавиа».

Подробнее читайте в интервью владельца «Когалымавиа»: «Я был полностью уверен, что нашей вины в трагедии нет»

Новости партнеров