Дворкович исключил мораторий или отмену системы «Платон» | Forbes.ru
$59.35
69.64
ММВБ2130.39
BRENT62.13
RTS1128.72
GOLD1276.04

Дворкович исключил мораторий или отмену системы «Платон»

читайте также
Президентским классом: все пассажиры рухнувшей «ВИМ-Авиа» вывезены +4 просмотров за сутки«Платон» и мусор: председатель совета директоров «АвтоВаза» Сергей Скворцов покупает 40% «РТ-Инвеста» +36 просмотров за сутки«Пчелы против меда»: как политические решения портят экономику транспортной отрасли +2 просмотров за суткиПротиворечивый Платон: государство закрывает глаза на проблемы «Платон» мне друг, но истина дороже. Куда уходят взносы? +1 просмотров за сутки«Платон», налоги и Навальный: о чем Дмитрий Медведев говорил с депутатами +2 просмотров за суткиРост тарифов «Платона»: удар по малому бизнесу или стимул выйти из тени +2 просмотров за суткиUber для грузоперевозчиков: структура группы БИН создаст свою платформу +3 просмотров за суткиГрузовики и дороги: тариф «Платона» повысят на 25% Александр Овечкин: «Путин хорошо играет в хоккей» Александр Овечкин: великолепная "восьмерка" Кризис в умах: стоит ли ждать массовых протестов Комментарии читателей Граждане дальнобойщики: как борьба за групповые интересы работает на благо общества Протест дальнобойщиков — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Кольцо «Платона»: протест дальнобойщиков на МКАД Разрушители монолита: почему госпропаганда недооценила дальнобойщиков Сбой в системе: как в России возрождаются экономические протесты Почему у Кремля и правительства нет антикризисной программы Налоговая геополитика: как россияне заплатят за создание Евразийского союза 10 необычных подарков, которые получали главы государств на день рождения
Новости #Аркадий Дворкович 10.12.2015 14:09

Дворкович исключил мораторий или отмену системы «Платон»

Правительство России не обсуждает введение моратория или отмену системы «Платон», взимающей с 15 ноября плату с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, сообщило в четверг агентство ТАСС со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича. 

Он сообщил, что кабинет министров изучает варианты исключения негативного влияния взимания платы за проезд с большегрузного транспорта на малый бизнес.

Дворкович рассказал, что в письме, направленном премьер-министру Дмитрию Медведеву от имени нескольких ассоциаций производителей, говорится о грядущем росте цен в канун Нового года в связи с внедрением системы. «Это не так. Эффект от внедрения системы на цены может быть, но минимальный и по всем расчетам, по подавляющему большинству товаров речь идет о десятых долях процента», — отметил Дворкович.

По его мнению, ряд компаний желают повысить цены накануне новогодних праздников в связи с повышенным спросом и пытаются связать этот рост цен с внедрением системы. Он подчеркнул, что случаи необоснованного повышения цен будут «контролироваться и расследоваться антимонопольной службой в установленном порядке».

В четверг, 10 декабря, газета «Коммерсантъ» сообщила, что объединения производителей продовольствия и розничной торговли попросили премьер-министра России Дмитрия Медведева установить тестовый режим работы «Платона» с нулевым размером платы за проезд фур, так как возникшие проблемы с системой приводят к повышению себестоимости товаров.

Производители предложили перевести систему в режим постоплаты и разработать альтернативные способы взимания платы с большегрузов и контроля ее сбора. Соответствующее обращение к Медведеву подписали 20 организаций, в том числе и Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компания розничной торговли и Союз независимых сетей.

«Платон» начал функционировать 15 ноября. С этого дня фуры грузоподъемностью свыше 12 т должны платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года плату планируют повысить до 3,06 рубля за 1 км.

Собранные средства предполагается направить в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Стоимость системы составила 29 млрд рублей, собираемость за 13 лет должна составить 1 трлн рублей. 

Внедрение системы «Платон» сопровождалось техническими накладками и вызвало резкие протесты дальнобойщиков. 4 декабря дальнобойщики провели акцию на МКАД. 

Оператором «Платона» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестфонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). 3 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что Игорь Ротенберг стал оператором системы благодаря дружбе его отца, миллиардера Аркадия Ротенберга, с Владимиром Путиным. 

9 декабря Медведев заявил о том, что введение системы взимания платы с грузовиков принесет дополнительные инвестиции в дороги. «У нас же общим местом является ругать российские дороги. Деньги-то где на них брать?» — спросил он.

Предполагается, что в 2016 году «Платон» соберет в виде платежей за проезд около 40 млрд рублей. Эти деньги власти обещают тратить на ремонт федеральных трасс.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться