К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФСБ установила тип взрывчатки на борту А321


    Эксперты ФСБ России установили тип взрывчатки, с помощью которой был совершен теракт на борту авиалайнера А321 компании «Когалымавиа», разбившегося 31 октября над Синайским полуостровом в Египте, сообщила во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленный источник.

    Это был пластит, заложенный под кресло самолета перед вылетом из аэропорта Шарм-эль-Шейха.

    Собеседник издания рассказал, что российские эксперты не могли вывезти из Египта вызвавшие подозрения детали и фрагменты лайнера, так как это противоречит международным правилам расследования авиапроисшествий. В Россию были доставлены для анализа смывы и соскобы с некоторых частей самолета, которые сделали участвовавшие в ликвидации последствий крушения сотрудники МЧС. Также был изучен багаж и личные вещи пассажиров лайнера.

     

    Исследование привезенных образцов дало экспертам основание установить, что А321 был взорван бомбой небольшой мощности, изготовленной на основе иностранной взрывчатки, аналогичной пластиту. Она была заложена под одно из кресел в конце салона по правому борту. В результате взрыва в корпусе самолета образовалось отверстие диаметром около метра, что привело к взрывной разгерметизации и разрушению авиалайнера.

    Источники газеты не смогли пояснить, почему Следственный комитет России до сих пор не возбудил уголовное дело о теракте и продолжает расследование нарушений правил эксплуатации транспорта и оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

     

    В СКР изданию неофициально сообщили, что пока не получили из ФСБ объективных данных, необходимых для переквалификации уголовного дела.

    В понедельник, 14 декабря, агентство Reuters со ссылкой на заявление министерства гражданской авиации Египта сообщило, что египетские эксперты, работавшие над предварительным докладом о катастрофе Airbus A321 на Синайском полуострове, пока не нашли свидетельств в пользу версии о том, что причиной крушения стал теракт или внешнее вмешательство.

    «Технический следственный комитет пока не нашел ничего, указывающего на какое-либо незаконное вмешательство или террористические действия», —  заявило министерство.

     

    Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» (бренд Metrojet) потерпел крушение на Синайском полуострове 31 октября. Самолет вылетел из Шарм-эш-Шейха в Петербург, но через 23 минуты после вылета разрушился в воздухе. Все находившиеся в самолете 224 человека погибли.

    Вскоре после авиакатастрофы руководство «Когалымавиа» на брифинге исключило версии о технической неисправности Airbus A321 или человеческом факторе. «Единственной объяснимой причиной», из-за которой авиалайнер мог разрушиться в воздухе, менеджеры авиакомпании назвали внешнее воздействие.

    4 ноября британские власти назвали возможной причиной крушения A321 взрыв бомбы на борту и приостановили полеты в Шарм-эш-Шейх. С 6 ноября полеты во все аэропорты Египта приостановила и Россия.

    16 ноября глава ФСБ Александр Бортников на совещании в Кремле доложил, что причиной катастрофы A321 стало срабатывание заложенного на борту самодельного взрывного устройства. Президент России Владимир Путин пообещал найти и «покарать» всех причастных к подрыву самолета террористов.

    Ответственность за подрыв А321 в начале ноября взяла на себя организация «Синайская провинция» — египетское отделение запрещенного в России «Исламского государства» (ИГ). В середине ноября ИГ опубликовало фотографию алюминиевой банки из-под напитка Schweppes Gold, детонатора и переключателя. Террористы заявили, что это взрывное устройство, которое использовалось для подрыва Airbus A321. Как утверждало ИГ, заложить бомбу на борт самолета им удалось с помощью лазейки в системе безопасности аэропорта Шарм-эш-Шейха.

     

    Британские спецслужбы подозревали, что бомбу заложили в багажное отделение А321 незадолго до вылета из Шарм-эль-Шейха, сообщила BBC. Bloomberg со ссылкой на источники сообщал, что прорабатывается версия о том, что кто-либо — возможно, работник багажного отделения аэропорта или сотрудник авиакомпании — получил взятку, чтобы доставить бомбу на борт.

    Владелец авиакомпании «Когалымавиа» Исмаил Лепиев в интервью Forbes в декабре заявил, что перевозчик намерен добиваться от властей Египта компенсации. Он отмечал, что пока авиакомпания ожидает официального оглашения результатов расследования со стороны Египта и рассчитывает на то, что удастся договориться о компенсации без суда.

    Читайте также интервью владельца «Когалымавиа» Forbes: «Я был полностью уверен, что нашей вины в трагедии нет»

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости