Рынок бриллиантовых украшений в России сократился на 40% в 2015 году

Падение объясняют состоянием экономики и сокращением личных доходов россиян

Рынок ювелирных бриллиантовых украшений в России в 2015 году сократился на 40% в рублевом выражении, а в долларовом – в 3 раза до $1 млрд, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на партнера Bain & Co Ольгу Линде.

Снижение объясняется состоянием экономики, сокращением личных доходов и увеличившейся конкуренцией со стороны более дешевых драгоценных камней, дорогой дизайнерской бижутерии и серебряных изделий, поясняется в отчете Bain & Co. В своих оценках эксперты учитывали долю теневого сегмента, который достигает 30-50%. По прогнозу Линде, в 2016 году отрасль останется на уровне 2015 года, а с 2017 года может произойти медленный рост на 4% в год.

Линде рассказала изданию, что российский рынок традиционно направлен на бюджетную продукцию, однако в последние два года эта тенденция значительно усилилась. Она отметила, что средний чек на ювелирную продукцию составляет сейчас от 15 000 до 30 000 рублей. Так как на эту сумму невозможно купить большие бриллианты, сети увеличивают долю в ассортименте изделий из других камней.

Доля крупных и средних бриллиантов составляет малую часть в ассортименте массового ритейла – не более 1-2%, а в ассортименте премиальных сетей – примерно 5%. Линде подчеркивает, что ассортимент у всех продавцов смещается в сторону более мелких бриллиантов. При этом для покупателей до сих пор важен размер и цвет бриллиантов, а качество огранки их практически не интересует.

После 2017 года только восстановление экономической ситуации и увеличение доходов домохозяйств среднего класса может повлиять на рост спроса. По оценкам Bain & Co, с 2017 по 2020 год доходы могут увеличить на 5-6% ежегодно. По словам Линде, поддержать рынок может повышение спроса на кольца для помолки, на данный момент их доля на рынке составляет около 10% и она постоянно растет.

Новости партнеров